Циклоп

Циклоп – Журнал “МОТО” – МОТО-MAGAZINE


21 января 2016

Потянуло меня в детство и юношество, а точнее в те славные времена, когда мы с отцом езд на «Урале» на рыбалку, по грибы да по ягоды. Позднее, когда у отца появилась машина, я начал экспериментировать над «Уралом». Хотел из него сделать спортбайк. Потом, конечно, все забросил. И вот – вернулся к истокам. 

Циклоп


Появилась у меня идея построить из «Урала» качественный, красивый и при этом недорогой (как я тогда ошибался на счет недороговизны!) мотоцикл. Чопперы не люблю, да и клепает их из «Урала» каждый встречный. А мне импонирует стиль Cafe-Racer. И вот год назад у отца моего друга был куплен «Урал» 1984 г.в. с пробегом 4400 км.

Для начала я изучил множество фотографий и статей в интернете. Затем нарисовал эскиз мотоцикла и прикинул, как переделать раму. Изменил я ее в задней части так, чтобы получился треугольник из труб под седлом. Обязательным условием была прозрачность конструкции, поэтому пришлось переносить аккумулятор на КП (под хвостом ему места не осталось). Срезал все лишние кронштейны и трубы для облегчения конструкции. Чтобы улучшить управляемость, решил уменьшить наклон передней вилки и снизить центр тяжести мотоцикла. С помощью знакомого токаря-фрезеровщика удалось переточить площадки на двух нижних траверсах передней вилки и перепрессовать вал рулевой колонки, т.е. теперь вместо верхней траверсы установлена нижняя, а перья вилки благодаря этому «просажены» на 40 мм.

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56Также частью концепции было использование советских «олдскульных» запчастей и компонентов. Ведь стиль Cafe-Racer зародился в 60-е годы прошлого столетия, когда о дисковых тормозах и пластиковых деталях еще не помышляли. В ход пошел старый, ржавый и мятый бензобак от «Иж Планета-2», давно пылившийся в гараже. Конечно, его форма больше подошла бы какому-нибудь бобберу, но имеем то, что имеем. Переднее крыло изготовил из крыла «Иж Юпитер-4». Да, по канонам стиля крыльев на таких мотоциклах не должно быть вовсе, но я собирался ездить по нашим дорогам, не отличающимся чистотой и качеством. Хвост — из остатков бака от старой «Явы». Клипоны я изготовил из отрезанных частей траверсы все того же «Ижа» и приварил к ним трубы из нержавеющей стали.

Друг подарил спидометр от какой-то «Явы», который идеально вписался цветовую схему мотоцикла своей шкалой кремового цвета. Самое удивительное, что на одометре красовалась цифра пробега точно такая же, как и на моем ураловском! Габарит и стоп-сигнал я сделал из катафота от коляски «Урала». Размеры этой детали небольшие, обычные лампочки туда не влезут, поэтому пришлось использовать светодиодную ленту. Пожалуй, это единственный хай-тековый элемент в мотоцикле, не считая скрытого от посторонних глаз оптического датчика момента зажигания. Но это уже в угоду надежности работы мотора, а не стилю.

Особенно я горжусь задними поворотниками, установленными в торцах труб рамы. Вроде и не особо бросаются в глаза, но решение, как мне кажется, изящное. Их я сделал из контрольных индикаторов сети 220 В, купленных в магазине электрооборудования, и цоколей от китайских поворотников. Родные ручки руля я обшил перфорированной кожей, использующейся для салонов автомобилей Jaguar — был небольшой запас.

Осенью 2014 года собрал мотоцикл в черновом варианте, прокатился — и разобрал. Для покраски, обтяжки сиденья и т.д. Весной начал сборку уже, как я считал, готового мотоцикла и полагал, что процесс пройдет быстро, но, как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. В общем, сборка мотоцикла затянулась до середины лета. Но результатом я доволен. Едет он бодро, благодаря вмешательству в мотор и мост (см. плашку), а рулится вообще легко и непринужденно.

Но я продолжаю дорабатывать аппарат. Уже есть две версии: с оригинальной передней фарой и с полуобтекателем. Изменить облик можно за один час, подстроив под свое настроение.

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

Циклоп - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE, Журнал Мото, Мото56

↑ Наверх



Источник Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик