17 августа 2016
Часть IX.
В последние пару месяцев редакцию завал письмами – где проект с «уралом»? Когда продолжение? Вот же оно! Серия последняя, заключительная.
Отстрелялись. Проект закончен. Почему? Все очень просто — в любом проекте важно вовремя остановиться, ведь цель — внешняя брутальность и олдовость замешанная на современных компонентах внутри — была достигнута. Да, отечественный оппозит хорош тем, что «п ть» его можно вечно: прятать дисковые тормоза в корпусы «ромашек», корячить полностью регулируемые «перевертыши» под родные «флажки» и долго экспериментировать с подбором передаточных отношений, но зачем? Ведь снаружи аппарат был абсолютно законченным еще до начала работ, а начинка полностью соответствовала его седым годам.
Главным уроком стало заблуждение, которым я проникся сам и потащил за собой читателей — тюнинг будет доступным. Увы, хорошо дешево не бывает. Именно поэтому проект, манифестировавшийся как антикризисный и бюджетный, таковым быть перестал — цены на добротные современные запчасти кусаются, да и нормо-час хорошего механика стоит одинаково вне зависимости от года и страны выпуска машины. Давайте смотреть правде в глаза — в конечном итоге аппарат встал в бюджет постройки пр чного кафе-рейесера из какого-нибудь SR400 K100, при этом ехать он хоть и стал лучше, за «молодежью» угнаться по прежнему не способен.
Так зачем это все это? А вот зачем: во-первых, в мастерской «Тру МоторЪ» собрали действительно отличный силовой агрегат: при полной внешней аутентичности (зеркальная полировка не в счет) удалось добиться легкого запуска и стабильной работы. Мощность? Ее хоть и стало больше, но не в разы — форсировку принесли в жертву надежности. Электронное зажигание, качественные подшипники, сальники и современное «железо», благодаря которому древний «нижнеклапанник» удалось сделать пригодным если не для ежедневной, то, как минимум, еженедельной беспроблемной езды.
И какой! Из просто уколхоженного М-72 мотоцикл превратился в настоящую звезду рок-н-рола, громкую, вызывающе контрастную, с блеском полированного алюминия и бурой ржавчиной в одном флаконе. Едет? Чертовски ярко и жестко и, благодаря 21-му колесу и изменившейся посадке, довольно остро рулится. И это при том, что геометрия мотоцикла осталась практически неизменной, раму, кроме кронштейна седла, не трогали, подвески родные, а из всех изменений — колеса, да стойки руля, развернутые в обратную сторону. Как сказал один мой знакомый — мотоцикл, построенный в «совке», «совком», который слышал хороший западный рок-н-рол.
Что дальше? Новые проекты! Для начала построим новый колясыч для путешествий, а за ним, в отдаленной перспективе — снова возьмемся за творчество. И снова с выдумкой — больше никаких рэт-луков, вместо них поэкспериментируем с модным ныне гранджем и попытаемся сплести его с поиском идеи отечественного кастомайзинга. Задумок и планов, как всегда, много.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:
Мастерская «ТруЪ МоторЪ»
(Ребилд)
Компания Thomi Felgen
(Полировка деталей)
Компания “Пламен”
(Комплектующие Ural)
Компания Moto99
(Комплектующие от советских мотоциклов)
Компания Motul
(Химия)
Компания «Механика»
(Расточка ц ндров, ремонт клапанов)
Компания Pesochka.ru
(Пескоструй ц ндров)
Компания NR-Labs
(Зажигание)
РАСХОДЫ, РУБ:
- Покупка: 7000
- Вложения на момент начала проекта: 50 000
- Полировка деталей 32 000
- Ремонт ц ндров и клапанов 3 270
- Пескоструйка ц ндров 700
- Ребилд двигателя 38 000
- Запчасти двигателя 35 000
- Окраска ц ндров 1500
- Балансировка маховика и пакета сцепления 10 000
- Сборка КПП 8000
- Детали КПП (подшипники, сальники, прокладки) 4000
- Детали сцепления нового образца 2000
- Монтаж зажигания, настройка, 1200
- Электропроводка 6 000
- Зажигание 4500
ИТОГО: 203 470
↑ Наверх