«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage – Журнал “МОТО”


23 июля 2022

В автопроме от начала разговоров «придут корейцы и всех порвут» до реального захвата рынка производителями из Кореи прошло более двадцати лет. Разговоры подобного плана про китайские мотоциклы слышны последние лет пятнадцать, так что ждать осталось недолго. И первые звоночки уже звучат.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage


CFMOTO 700CLX Heritage

2022 / 693 см³ / 70 л.с. / 180 кг


от 759 900 руб.

700CLX Heritage — не первый мотоцикл, выпущенный CFMOTO. До него были и 650-кубовые с мотором от Kawasaki ER-6, и нейкеды с моторами попроще. По ним легко отслеживается прогресс компании от производства недорогого ширпотреба с отвратительным дизайном к изготовлению мотоциклов, похожих на современные: с нормальной механикой и симпатичным внешним видом. Первыми симпатяшками были 250NK и 400NK в фирменном чёрно-серебристо-голубом цвете. В этом году появ сь 700CLX и турэндуро 800MT.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Прорыв на следующий уровень случился благодаря сотрудничеству с компаниями Штефана Пирера, владельца Pierer Mobility Group, куда входят не только мотопроизволители KTM, Husqvarna и Gas-Gas, но и дизайн-ателье Kiska. Именно работникам Геральда Киски нужно сказать спасибо за дизайн нового модельного ряда мотоциклов CFMOTO. Современная европейская внешность налицо!

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

С точки зрения техники тоже есть изменения. Случился переход от безымянных местных китайских комплектующих к известным мировым брендам. Это относится к подвескам, тормозам, шинам, системе управления двигателем, блоку АБС. По сути на долю CFMOTO осталось только сварить раму из стальных труб, отлить маятник задней подвески и траверсу из алюминия, сделать красивый и прочный пластик, собрать мотоцикл. Для реализации этого компетенций компании хватает с огромным запасом.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Под симпатичными крышками мотора с буквой «Х» в круге только специалисты признают двигатель от Kawasaki ER-6.

Технически CFMOTO 700CLX Heritage — обычный классик, а вот ст стически он ближе к скрэмблеру, на что намекает высокий руль из трубы переменного сечения, круглые зеркала и «зубастая» резина Pirelli MT60 RS Corsa с нетипичным 18” передом и обычным 17” задом шириной 180 мм. Точно такая же резина в аналогичных размерах ставится на Ducati Scrambler 800.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

CFMOTO 700CLX Heritage — хорошо выглядящий и уверенно едущий китаец.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Легкосплавные литые диски покрашены в красивый золотистый цвет и издали похожи на спицованные — выглядят великолепно. Зубастая резина Pirelli подходит мотоциклу и ст стически, и по сцепным свойствам.

Честно говоря, этот итальянский мотоцикл послужил вдохновителем общей концепции 700CLX — его формы угадываются и издали в общем силуэте, и вблизи в форме бака и сиденья. Нет, это не прямое копирование, скорее жанр «изложение», практикуемый в начальной школе. Работа удалась: получился современный технически и эргономически мотоцикл с нотками ностальгии по дизайну мотоциклов середины ХХ века.

Широкий и мягкий двухместный «диван» сиденья из коричневой эко-кожи с рельефным тиснением расположен в 80 сантиметрах над уровнем земли. Невысоко, дотянуться обеими ногами до асфальта на остановках труда не составит. Плюс сиденье сужается в передней части, что ещё упрощает задачу.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Сиденье коричневое, мягкое, удобное. Место для пассажира кортокое, держаться за кожаную поперечную стропу неудобно.

Для пассажира есть поперечная стропа в форме «икса», чтобы держаться. Выглядит неплохо, но лучше бы были боковые рукоятки с надёжным креплением болтами к стальному подрамнику — и мотоцикл катать-разворачивать было бы проще, и пассажиру держаться удобнее, и заменить их на фирменный аксессуар «багажник» можно бы было, и крючки сетки зацепить. А так точек крепления для сетки попросту нет — только саму за себя под «хвостом».

Бензобак классической горбатой формы расположен на привычном месте между водителем и рулевой колонкой и вмещает 13 литров топлива. Когда на жидкокристаллической панели остаётся одна последняя чёрточка на указателе топлива, в баке плещется литров пять топлива. Режим «топливная паника» надо включать, когда она начнёт мигать.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Высоко расположенные подножки заставляют ногу сильно сгибаться в колене.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

“Перевёртыш” — полностью регулируемая «Каяба». Подвески работают, можно настроить под свой вес и манеру езды.

Трубы стальной пространственной рамы проходят по нижним и верхним боковым краям бака, уберегая его от повреждений при падениях и от протирания коленями райдера. Но вот какая есть сложность: красивые алюминиевые накладки на боковины бака добавляют ему ширины, ощутимо выступают за габарит труб и вынуждают водителя шире раздвигать колени. Вроде мотоцикл компактный, двухц ндровый рядный мотор неширокий, сиденье впереди узкое и аккуратное, а сидишь, растопырясь, как на рядной «четвёрке».

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Накиньте мотору ещё 10 лошадок и добавьте второй тормозной диск вперёд!

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Семидесятисильный мотор — «распиленная» до 693 кубических сантиметров рядная «двойка» от Kawasaki ER-6, в свою очередь являющаяся половинкой мотора от Ninja ZX-12R. Сам мотор компактный и лёгкий, но нрав у него спокойный, даже скучный. 70 выдаваемых сил хватает для разгона мотоцикла почти до 200 км/ч максимальной скорости по спидометру в режиме Sport  неспешного разгона до 160 км/ч максималки в режиме Eco. Коробка работает мягко, передачи вверх включаются чётко под короткий сброс газа без выжима сцепления.

Режимы переключаются клавишей на левом пульте. В городе в обоих режимах ехать можно — этому способствует большой угол поворота рулевой колонки и небольшой вес мотоцикла в 180 сухих килограммов. Немного огорчает в моторе не очень тщательная настройка карт впрыска в переходных режимах: в режиме Eco команды от электронной ручки «газа» то ли идут в центральный процессор долго, то ли обрабатываются медленно — присутствуют небольшие запоздания и некоторая дёрганость в отклике как на открытие, так и на закрытие ручки.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Понятно, что это лечится заливкой обновлённого ПО у официалов, тут скорее вопрос, когда будут доступны эти новые прошивки и смогут ли их залить. У CFMOTO в России дилерская сеть развита очень хорошо, но эти центры заточены в-основном на ремонт квадроциклов.

Рычаг КПП и педаль тормоза регулируются по высоте с помощью рожковых ключиков на 8 и 10 — не поленитесь настроить их под себя, а также рычаги сцепления-тормоза на руле по высоте и расстоянию до грипсов. После регулировки поза за рулём стала идеальной с ровной спиной и минимальным сгибом рук в локтях. Разве что расстояние от сиденья до водительских подножек маловато — нога в колене сгибается сильнее, чем хотелось бы.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Тема «Х в круге» обыграна дизайнерами несколько раз: на крышках мотора, в конструкции фары, на приборной панели. Элемент простой, но запоминающийся, да и на узнаваемость мотоцикла положительно влияет. Фара, благодаря ободку с хвостиками от «икса» выглядит симпатично и хорошо видна в зеркалах заднего вида. Раздельные сектора ближнего и дальнего света — светодиодные, они хорошо заливают дорогу голубовато-белым светлым пятном. Ближний при включении дальнего не гаснет. Свет добротный, в апгрейде не нуждается.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

В зеркалах заднего вида видно всё — очень удачные зеркала!

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Фара 700CLX — тоже «Х в круге», полностью светодиодная и хорошо светит. Можно над ней добавить невысокий ветровой щиток, прикрывающий приборную панель спереди — красоту не испортит.

Приборная панель круглая, монохромная. Скорость, включённая передача, тахометр и остаток топлива в баке различимы при любом освещении невооружённым глазом, второстепенная информация подаётся очень мелким шрифтом.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

На монохромном круглом экране хорошо видно только основную информацию. Для получения дополнительной надо отрывать руку от руля, нажимать маленькие кнопки на панели и всматриваться — очень мелкий шрифт.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Есть маршрутный компьютер, подсчитывающий расход топлива. Но его показания показались мне немного завышенными. На 170 километров пробега по одометру было потрачено 8 литров топлива по показаниям колонки на заправке. Что даёт нам реальное значение 4,7л/100км. При этом компьютер на голубом глазу врал, что расход 5,4.

Все режимы приборной панели переключаются двумя кнопками на самой приборке. На левом пульте руля помимо привычного клаксона и кнопок управления светом, а также клавиши выбора режима движения, Eco либо Sport, добавилось управление круиз-контролем. Для включения надо нажать на «–» и немного подержать. Дальше с помощью плюса и минуса выставляется точное значение нужной скорости, и мотоцикл поддерживает её сам. Полезнейшая, кстати, фича при езде по дорогам типа М11 и М4. Отключается «круиз» автоматически при нажатии на рычаг педаль тормоза. А вот поворотом ручки «газа» от себя он не выключается!

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

И подвески Kayaba с регулировками, и тормоза J.Juan с системой ABS от Continental делают 700CLX послушным и безопасным. Мелкие неровности сглатываются незаметно, на крупных кочках можно выпрыгнуть в воздух и мягко приземлиться на оба колеса, в ямы на асфальте проваливается без лязга и разрушений. J.Juan на суппортах звучит не очень солидно, тем не менее этот бренд принадлежит Brembo и устанавливается на заводе на такие мотоциклы, как KTM 890 Adventure и 890 Duke. Хорошие тормоза, но второй диск впереди поставить пожадничали. Хотя, место под его установку, заботливо прикрытое пластиковой заглушкой, предусмотрели.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Крупный диск впереди с 4-поршневым фиксированным суппортом, двухпоршневой плавающий сзади и неотключаемая ABS Continental.

Пространственная рама, массивная перевёрнутая вилка диаметром 41 мм и литой алюминиевый маятник — конструкция, хорошо сопротивляющаяся изгибу и кручению. На неровностях в затяжных поворотах мотоцикл не гуляет, не извивается. На нём вообще не страшно ехать и по прямой, и по изв стой дороге. Подвески работают, курс выдерживается стабильно, резина за асфальт цепляется хорошо.

Рисунок канавок протектора на покрышках, 18-дюймовое переднее колесо и колёсные диски, похожие издали на спицованные, настраивают на хулиганство вне асфальтированных дорог. Не советую. Выхлоп от рельефа защищён плохо. Точнее, не защищён никак. Помять его можно и при попытках бодро валить по просёлку, и запрыгивая на бордюр в городе. Про езду по лестницам даже не думайте — дорожного просвета не хватит.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вообще, два витых червя патрубков и массивную канистру из нержавейки под брюхом как будто не Киска нарисовал, а в Китае привар , что было на складе. Эта часть нуждается в срочной доработке: нужно сделать красивее и компактнее. А уже финальный элемент системы, короткий и толстый патрубок под правой ногой пассажира, сделали точно по европейским эскизам. Вот он красивый. Немного похож внешне на выхлоп Supertrapp и звучит неплохо.

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Х» в кружочке. Тест CFMOTO 700CLX Heritage - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Конечно, 70 лошадиных сил при 180 килограммах массы — это не откровение. Ну так вам и не спортбайк продать пытаются, а неоклассик, для которого эти показатели типичны. Похожие цифры были на японских 4-ц ндровых классиках типа CB750 Seven Fifty, GSF750 Bandit и Zephyr 750, похожие показатели динамики и мощности сейчас у Ducati Scrambler 800. Да, это не самые быстрые и резкие мотоциклы, но они не для того созданы. Кому гонять, есть из чего выбрать. А это не для гонять, это для ездить.

Благодарим компанию ATVARMOR, официального дилера техники CFMOTO, за предоставленный на тест мотоцикл.

Экипировка предоставлена компаний
Mad Bull — российским производителем мотоциклетной защиты, обуви и одежды.

↑ Наверх



Источник Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик