Вместо ржавчины - Журнал "МОТО"

Вместо ржавчины – Журнал “МОТО”



“Новый рэтлук” все реже наводится на ретробайки и все чаще — на технику родом из конца 80-х, а то и современные мотоциклы.

Хватает удачных решений и у других кастом-дизайнеров. Среди прочего отдельно упомяну трафаретное граффити (подчеркну — именно граффити, а не надписи мелким шрифтом, характерные для милитари), бабл-визоры от шлемов (как прозрачные, так и цветные — причем и в нормальном, и в перевернутом положении) в качестве бикини на фару — и фурнитуру из грубой сыромятной кожи. Например, в качестве застежки-фиксатора бака у Ducati Monster вместо штатного замка-защелки. Нередки и нарочито грубые элементы «рабочего места» — кронштейны приборки, тумблеры, корпуса приборов… А из «большого» кастомайзинга на кафе-рейсеры перекочевали деревянные элементы. Причем как в трэш-исполнении — скажем, ящиков для аккумуляторов из грубой фанеры, — так и в виде «дров ценных пород», скажем, корня ореха. Последнее, конечно, для контраста. Ибо какой бюджетный кастом без демонстративно дорогих элементов?

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Причем элементов уже числом поболе одного-двух. Матированные поверхности часто сочетаются с дорогими на вид и на ощупь, тщательно простроченными седлами; пролежавший в сарае четверть века обтекатель — с недешевыми приборами, а бензобак вида «только что из помойки» — с не самым доступным донором, чья механическая часть приведена в идеальное состояние и вылизана до звона даже внешне. Именно это — сочетание неброской «премиальности» и эпатажной небрежности — и делает гранж гранжем, отличая «специально подготовленные» мотоциклы от любимых мотоговнарями недобитых спортбайков. Примерно как драные ливайсы гранжеров начала 90-х отличались от засаленных мальвин гопоты того времени.

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Впрочем, возможен и обратный процесс — так сказать, от говнаря к стиляге. Поставить на предварительно откапиталенный «спорт» конца 80-х — начала 90-х «правильные» тормоза и колеса, перетянуть «по-дорогому» сидушку, подрезать обтекатель, после чего уделить внимание мелочевке и графике… Это идеологически близкое гранжу направление сейчас набирает обороты, грозя в ближайшие годы стать доминирующим (подобно постройке кафе-рейсеров из SR500 и ему подобных лет 10 назад). Но пока это именно что направление — без особых правил и стилевых канонов — бурно и хаотично эволюционирующее, так что более предметно и системно о таких мотоциклах поговорим попозже.

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Пока же констатирую факт: демонстративная небрежность противопоставляется и всегда будет противопоставляться не только стройным рядам аккуратных, гармоничных и блестящих, — но и убожеству «из говна и палок» по принципу «так склалося». Причем в одно и то же время — и на одних и тех же площадках, будь то сцена кастом-шоу, парковка у клуба content перекресток на ночном бульваре. И каждый новый тренд будет реакцией на доминирование предшествующего. И это — по крайней мере, в кастомайзинге — здраво и здорово. Хотя бы потому что толпа одностилевых кастомов у бара выглядит ничуть не менее убого, нежели колонна «джиксеров» в городе content стройная линейка «гусей» на рейде.

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Вместо ржавчины - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56



Источник на сайте “Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик