Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО"

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство – Журнал “МОТО”


Характер поворачиваемости можно смело назвать сбалансированным. Естественным. Будто ты всегда водил исключительно «Ямаху». Перекладка? Как нечего делать! Слалом в напряжённом потоке? Легко! Аккуратно облизать застрявшие в глухой пробке авто? Было бы пространство, чтобы протиснуться, благо руль теперь не так широк, а эргономика из‑за поджатых ног приближает Tracer скорее к «дорожникам», чем к «туристам». И пускай с ростом темпа «японка» для смены направления всё также требует однозначного импульса и активной вовлечённости в процесс управления – с вывешиваниями, контррулением и загрузкой внешней подножки. Зато коли встала на траекторию – не шелохнётся.

Впрочем, кочки всё равно застают «Ямаху» врасплох – и эта уязвимость не добавляет уверенности кроссоверу, особенно на торможении. Сами по себе тормоза хороши: пара 298‑миллиметровых дисков и радиальные суппорты Advics вкупе с 245‑миллиметровым диском и скобой Nissin. Но привод ватный, к выносливости есть вопросы, да и ABS с придурью. «Антиблок» порой неожиданно ослабляет хватку, пугаясь неровностей. Было бы не так критично, если бы его можно было отключить. Но нет…

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

ТОРМОЗА. Всем участникам сравнения грех жаловаться на свои тормоза. Хотя, как говорится, есть нюансы. Наибольшая эффективность и наилучшая обратная связь – у MV Agusta. К тому же ABS Bosch 9 Plus «итальянки» можно деактивировать с кнопки на руле. Yamaha огорчает размазанными ощущениями на рычагах и ранним срабатыванием неотключаемой ABS, из‑за которой на подбросе растормаживаются колёса и увеличивается тормозной путь.

После того, как пересаживаюсь на MV Agusta, понимаю, что «итальянка» себе ничего подобного не позволяет: во многом благодаря чистой обратной связи на рычагах она останавливается ровно там, где ей прикажут. Начальный хват суппортов Brembo M4.32 мягкий и уверенный. А уж коли антиблокировочная система ABS Bosch 9 Plus всё‑таки взялась за дело, вне всяких сомнений, ситуация действительно того требовала.С ней вообще всё по‑другому. И чем продолжительнее общение с «Агустой», тем очевиднее реальность: при всех формальных признаках никакой она не конкурент «Ямахе».


Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Дело отнюдь не в двукратной разнице в цене. Скорее в происхождении. Каждой своей деталью и богатейшим оснащением Turismo Veloce говорит о своей принадлежности к высшему обществу, которое оперирует совсем другими понятиями, живёт совсем другими ценностями. Играет совсем в другой лиге.

В системе координат итальянской фирмы Turismo Veloce умеренно спортивна. Но, несмотря на общий туристический настрой, MV Agusta весьма отзывчива и готова поддержать любое настроение. Рядная «тройка» объёмом 798 см³ легко ускоряется с малых оборотов, становясь реально быстрой с 4500 об/мин. Настолько быстрой, что в правой половине тахометра мотор буквально рвёт и мечет.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Yamaha Tracer 900

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso

ПУЛЬТЫ. Блоки переключателей типичны для всех марок и кочуют от модели к мо‑дели. Например, пульты Yamaha Tracer практически полностью идентичны таковым на Super Ténéré и FJR1300, разве что вместо клавиш управления круиз‑ контролем стоят заглушки. Зато система поддержания постоянной скорости есть у MV Agusta. Правда, включить её большим пальцем, не снимая руки с газа, практически нереально.

И звучит… Это «Ямаха» придерживается восточного этикета, оставаясь тише воды, а «Агусте» все эти условности ни к чему – настоящий механический рок‑бэнд с хриплым солистом во главе, чей потенциал лучше всего раскрывается при полностью открытом дросселе под ударную партию двустороннего квикшифтера.

Старт со светофора на широком проспекте, разгон «на всю», а через квартал – финиш. Казалось бы, что может быть проще? Но получается, увы, не очень. Отклики на электронный газ сильно задемпфированы, а сцепление невнятно, отчего искать нужное положение приходится импульсами: добавляешь чуть‑чуть – мало, крутишь сильнее – перебор. Нужна привычка. Да и поймать нейтраль – тот ещё ребус. При этом на броской цветной панели вместо нейтрали может высвечиваться вторая передача. Ничего не поделаешь – Италия! А значит, понять и простить. Тем более что дальше – восторг волна за волной.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Yamaha Tracer 900

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso

ЭРГОНОМИКА. Седло MV Agusta плоское и жёсткое, но пятая точка организма воспринимает вполне сносно и форму, и материал. К тому же ноги согнуты меньше, положение туловища более расслабленное, а руль ближе. За счёт того, что в ходе проведённой годом ранее ревизии японцы зауз руль, Yamaha напоминает эргономикой обычные дорожники. К тому же она снабжена двухуровневой регулировкой высоты седла.

Бам – через 3,5 с уже сотня. Бам‑бам – за шесть секунд мотор с обратным вращением коленвала простучал поршнями до ста сорока. Пока «п шь» по Новорижскому шоссе, «Агуста» радует расслабленным положением тела и сдержанной упругостью на короткой волне. На обгонах ощутимо приподнимает нос, манёвры совершает быстро и с достоинством, никаких нервных подруливаний. Ни дать ни взять Gran Turismo, каковым его, судя по всему, и создавали.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Yamaha Tracer 900

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso

БАГАЖ. По умолчанию Yamaha располагает скромным бардачком под седлом. Увеличить полезное пространство можно, заказав в качестве опции боковые кофры ёмкостью 22 л каждый (они входят в стандартное оснащение версии GT, которая, увы, к нам официально не поставляется). А вот MV Agusta в «средней» комплектации Lusso парой 30‑литровых чемоданов оснащается прямо с завода. Они легко вмещают по шлему‑интегралу, а их габариты специально подобраны таким образом, чтобы не превышать ширину руля – 850 мм.

Однако национальный характер не скрыть и здесь. Идеальные условия для Turismo Veloce – серпантины и закрученные маршруты, где кайф приходит раньше, чем срабатывают треноги‑фоторегистраторы. Тут короткобазный мотоцикл азартно кидается в виражи, следует точно по намеченной линии, но при этом движется мягко, даже позволяя себе лёгкую раскачку на высоком ходу.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

ПИТАНИЕ ДЛЯ ГАДЖЕТОВ. MV Agusta оснащена сразу двумя розетками компактного типа DIN ISO и парой USB‑слотов. Yamaha повезло меньше: у неё всего одна розетка на 12В, зато более привычного нам стандарта.

Со сложным рельефом вообще интересно общаться. Единственное, что смущает, когда ты ускоряешься на кочках в повороте, не войдёт ли корма в резонанс – уж больно активно она приплясывает, от души. От неожиданности я даже засомневался, что ненароком выбрал не тот пресет «адаптива», и остановился проверить. Да нет же, всё нормально: самый суровый из возможных – «двое плюс багаж». Жёстче есть куда, благо MV Agusta позволяет «смикшировать» демпфирование по собственному усмотрению, но для этого нужно скачивать на айпад айфон фирменное приложение (жаль, Android не поддерживается) и с помощью хитрых трёхмерных гистограмм попытаться собрать собственный подвесочный хит. То есть никаких тебе «три клика сюда, три клика обратно». А раз так, то пусть будет как есть.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Впрочем, все эти странности не напрягают, а добавляют азарта. Тем более что обычной дорожной мелочёвки для этой MV Agusta словно не существует: летишь как на крыльях. Ты, мотоцикл и дорога – равнобедренный треугольник. Мелькают развязки и выросшие вдоль трасс разновеликие торговые центры, зелёная лесополоса и распаханные поля пробегают мимо, а ты смакуешь каждый вираж, каждое ускорение.

Да‑да, я и так всё понимаю. Я всё время оправдываю Turismo Veloce. Возможно, перехваливаю. А когда с нами такое бывает?

Уже скучаю.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

«Среднекубатурник» Yamaha Tracer 900 – мотоцикл, про который не думаешь. Он ста-рательно делает свою работу – ровно так, как от него ожи-даешь. Всё общение с ним естественно, на рефлексах. Без подвохов, без криминала. Но вот беда: слез – и забыл.MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso выиграла «по бал-лам». Но это, наверное, тот случай, когда итоговые оценки особого значения не имеют. Хотя бы по той при-чине, что «итальянка» играет совсем в другой лиге. Там, где сумма эмоций важнее любых цифр на ценнике.

Мотоциклы на тест предоставлены компаниями «Эм-Вэ Агуста Мотор Рус» и «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс». Экипировка REV’IT! предоставлена компанией REV’IT! Sport. Замеры на диностенде проведены в техническом центре WINDE.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56


Ярополецкая ГЭС

Легенда гласит, что глубокой осенью 1918 года селяне собрались в Народном доме, чтобы посмотреть постановку «Гроза» Островского. Одному из яропольчан пришла в голову идея: протянуть провод в дом от двигателя зернообрабатывающей машины в пять лошадиных сил и от него зажечь свет. Так в Яропольце впервые засвет три лампочки.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Но на этом местные кулибины реш не останавливаться. Уже позже, в 1921 году, на базе мельницы, которая располагалась на территории усадьбы графов Чернышёвых, силами селян была построена целая гидроэлектростанция мощностью в 60 кВт. Мощности хватало, чтобы обеспечить электроэнергией сначала само село, а потом и близлежащие деревни. Но прежде требовалось приобрести где-то соответствующее оборудование. Вот тогда, за год до открытия Ярополецкой ГЭС, жители и обрат сь за помощью к Ленину. Случилось это, когда Ильич с супругой приехали в соседнее Кашино на открытие местной электростанции.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

К тому моменту в Яропольце уже были установлены столбы уличного освещения, а свет зажигала динамо-машина. Вождь мирового пролетариата поблагодарил яропольчан за активность и пообещал посодействовать. Два года потом мужики на телегах и машинах завоз технику на гидроэлектростанцию. В двадцатых годах эта станция, расположенная в 16 км от Волоколамска, станет обеспечивать светом больше 20 деревень, а к 1941 году – больше сорока. Причём свет появится не только в домах, но и на фермах.

Тест Yamaha Tracer 900 и MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso: Классовое неравенство - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Так ГЭС проработала вплоть до 30 октября 1941 года, когда её подорвали вошедшие в село немецкие войска, о чём напоминает лежащий возле машинного отделения погнутый взрывом вал турбины. Силами местных жителей электростанцию восстанов к 1959 году, и до 1980 года она была включена в состав общей электросети.



Источник Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик