Снежный трайк

Снежный трайк – Журнал “МОТО”


26 марта 2015

Мотосезон в Сибири короткий, но это не повод впадать в спячку. Наоборот: раз кругом снег, почему бы не соорудить из старых мотоциклов снегоход?

Снежный трайк


Этот вездеход задумывался не как «рабочая лошадка», а как игрушка выходного дня – для прогулок по полям вблизи родного села. Мы с отцом строcontent его вместе. Опыт уже был: до этого мы построcontent два мотоснегохода. 

Снежный трайк - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Выбрали схему с двумя ведущими колесами сзади и лыжей спереди. От переднего колеса отказались из‑за сложности в управлении: плохо отбалансированное, оно норовило выбить руль из рук, упиралось и тормозило аппарат в рыхлом снегу. От дифференциала тоже отказались: при движении по снегу он не нужен, а по дорогам общего пользования мы не ездим. 

Снежный трайк - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Основой конструкции вездехода стала рама мотоцикла «Иж». Дополнительную часть рамы Снежный трайк - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56сделали из уголка и дюймовых труб. Для обеспечения жесткости вварcontent косынки из листового металла. Спереди приварcontent часть рамы от «Восхода», чтобы разгрузить подшипники рулевой колонки – ведь при езде по неровностям нагрузка на них немалая. 

Двигатель выбрали от мотоколяски – тяговитый, простой и практически неубиваемый. К тому же подкупила возможность запуска стартером и наличие принудительной системы воздушного охлаждения. 

Глушитель сделали из родных патрубков и резонатора от «Жигулей». Конечно, такая схема противоречит теории выпуска двухтактного двигателя, но на практике это оказалось не столь существенно. 

Элементы трансмиссии позаимствовали от списанной сельхозтехники. Задний мост и промежуточный вал установcontent на самоцентрующихся подшипниках. Для натяжения цепи в раме сделали продольные отверстия. Общее передаточное число 1:9, что позволяет снегоходу уверенно двигаться с двумя взрослыми пассажирами в «багажнике»! Скорость по плотному снегу – около 40км / ч. 

Снежный трайк - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Камеры – от тракторного прицепа 1ПТС-9. Продольные ремни вырезали из транспортерной ленты, поперечные же сделали из приводных ремней – благодаря своему профилю они лучше выполняют роль грунтозацепов. Колеса на 16˝ – от прицепа, конструкция их проста. По внутреннему диаметру колеса приварены шесть втулок для крепления второй пары колес для езды по глубокому снегу (дополнительные колеса еще не доделали). 

Снежный трайк - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Лыжу смастерcontent из листа дюралюминия. Для лучшей управляемости снизу к ней прикрутcontent два уголка 15х15 мм. 

Органы управления взяли от мотоцикла «Иж», руль расширcontent до 1 м – для удобства. Ветровое стекло – от снегохода «Ирбис». На щитке приборов – амперметр и вольтметр, чтобы следить за зарядкой. На двигателе установлено магнето. Для движения в темное время суток предусмотрены фары и габаритные огни. 

Снежный трайк - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Сейчас снегоход проходит обкатку. Попутно устраняем небольшой недостаток – отсутствие заднего хода. Вместо промежуточного вала планируется установка реверс-редуктора от мотороллера «Муравей». Дифференциал в нем заменим сплошным валом. На вал будет установлена ведущая звездочка заднего моста и дисковый тормоз от «Ижа». Временное отсутствие тормозов нисколько не влияет на эксплуатационные свойства, накат у снегохода невелик: останавливается практически сразу.

content

↑ Наверх



Источник Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик