Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер – Журнал “МОТО”


19 декабря 2012

Кикстартер – не только хорошее подспорье в походе вдали от цивcontentзации, но и весомый бонус при продаже.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер


Производители знают, на чем экономить. В ноутбук вставляют аккумулятор полегче (и емкостью поменьше), автомобиль «в базе» лишают почти всех прелестей комфорта, вдобавок заменив дорогую обивку вонючим полуфабрикатом, а мотоциклы эндуро выпускают с пластмассовой затычкой на месте кикстартера. Для той же Японии, где легкие эндуро в основном используются для коротких поездок по асфальту, отсутствие «кривой палки», скорее, благо: минус пару килограмм всяких железок. Но когда такие «кастрированные» аппараты попадают в Россию, многие из них обретают недостающий орган.

Как правило, даже если у эндуро нет кика, таковой предусмотрен в качестве опции. Бывает и так, что кик отсутствует в одном поколении модели, но наличествует в другом. Или появляется после рестайлинга, как, например, у Suzuki Djebel после 2000 года. Разумеется, логично искать комплект именно для своего мотоцикла – он точно подойдет без проблем, — но есть и исключения, о них чуть позже. А сначала немного экономики.

Наивно полагать, что при покупке подержанного мота без кика можно выторговать цену нового комплекта. Даже если заказывать детали по интернету, кик обойдется примерно в 400 евро, а то и больше (зависит от модели) – и это не считая доставки. Поэтому лучше сразу искать комплектный мот. Но рынок эндуро у нас скуден, поэтому бывает, что найден очень хороший мотоцикл, но кик к нему придется докупать. Тогда и детали в основном тоже ищем б/у. На интернет-аукционе (content, проще говоря, мировой барахолке) eBay немало предложений. Но полный набор вы вряд ли найдете. Во всяком случае, в одном месте и в одно время. Поэтому часть из них придется все же заказать у производителя. И все же так удается сэкономить 200-300 евро, то есть больше половины суммы.

Итак, что же нам понадобится? Во-первых, каталог деталей мотоцикла (для «японцев» удобно воспользоваться тем же megazip.ru, заодно и заказать можно). Во-вторых, мануал по ремонту – хотя бы для того, чтобы соблюсти моменты затяжки крепежа. В-третьих, собственно детали, инструмент и, конечно, навыки обращения с ними. Составляя список деталей, не забудьте те, что в комплект кикстартера не входят, но почти наверняка понадобятся – в частности, прокладка крышки картера и мелочевка – крепежные винты, прокладки, шайбочки – последние нередко отсутствуют в “бэушном” наборе. Также запаситесь фиксатором резьбы (достаточно слабого – синего). Кроме того, монтаж кика – хороший повод для диагностики состояния сцепления и замены деталей, поэтому желательно приурочить эту операцию к большому ТО, и лучше зимой: для одних это сезон «спячки», когда недостающих деталей можно и подождать, а тем, кто сезон не закрывает, не придется долго отмывать двигатель – после прохватов по снежной целине он всегда чистый. .

Покажем нюансы работы на примере Suzuki Djebel 250, аналоге Suzuki DR-Z 250. Эта работа заняла у нас два часа вместе со съемкой. Специнструмента не понадобилось.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
1. Так выглядит Djebel 250 конца 90-х: белая рама, на месте кика – пластмассовая заглушка.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
2. Страница каталога. Понадобятся абсолютно все детали. Новые на заказ обойдутся в сумму от 400 евро и выше, в зависимости от аппетитов продавца. “Неоригинала” не предлагают, зато из США везут много б/у от Suzuki DR-Z, который с завода идет с киком.



Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
3. Комплект деталей кикстартера: 1 – вал в сборе (б/у обычно продают именно в таком виде; будьте внимательны: тонкая шайба на конце вала часто отсутствует, но можно подобрать подходящую); 2 – промежуточная шестерня со втулкой (в каталоге это две разные детали); 3 – серповидная пластина (ограничитель) с двумя винтами (те, что стоят на их месте, не подходят, так как новые – с потайной головкой, под конусные отверстия в пластине); 4 – упор и разобщитель храповика с двумя винтами (они также заменяют два более коротких винта, что уже имеются в двигателе); 5 – рычаг. Также понадобятся прокладка правой крышки картера и сальник вала кикстартера.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
4. В отличие от шестерен и вала, рычаг вполне может подойти и от другого мотоцикла. Этим можно воспользоваться для тюнинга, установив более длинный кик, что особенно ценно для «легковесов». На картинке – деталь от 350-ки, которая подошла и к Djebel 250 (она заметно длиннее «стоковой» — см. фото 33, 34).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56


Не стоит пытаться сделать всю работу, полагаясь на глаз и инженерное чутье. Моменты затяжки и места нанесения фиксатора резьбы стоит посмотреть в мануале. Ну и, конечно, соблюдать их!


Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
5. Кроме того, понадобится новая подножка (content ее изогнутый кронштейн). Старая будет ограничивать ход кика.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
6. Вначале хорошенько отчистим крышку и нависающие детали от непрочно держащейся грязи. Абсолютно чистыми эндуро обязаны быть только изнутри – что нам и надо соблюсти. Сливаем масло из картера. Затем, отвернув болт крепления рычага выжима сцепления, снимаем его с вала (так при сборке не придется «ловить» его положение).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
7. Шестигранниками отворачиваем винт крепления лапки тормоза и два винта крепления цcontentндра.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
8. Покачивая, снимаем лапку с оси и отсоединяем от нее пружинки. Проследим, чтобы не потерялись сальники на оси лапки (запоминаем их положение – канавкой наружу).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
9. Пружинку датчика отводим в сторону и закрепляем к раме.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56


Установка кикстартера – хороший повод для детальной диагностики сцепления. Опять же стоит запастись мануалом, чтобы оценить, скажем, осадку пружин.


Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
10. Чтобы не разъединять масляную магистраль (на фото 11), снимаем маслорадиатор. Для этого отворачиваем два болта крепления его рамки (при сборке наносим на резьбу синий фиксатор).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
11. Отворачиваем болты крепления крышки картера и крышки масляного фильтра (не потеряйте пружинку и прокладку фильтра).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
12. Чтобы зафиксировать расположение болтов и не потерять их, пригодится кусок автомобильной камеры с отверстиями.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
13. Слегка постукивая резиновым молотком по крышке, отделяем ее. Если прокладка старая, не бойтесь ее порвать. Чтобы новая потом отделялась легче, при установке смажьте маслом только одну ее сторону (лучше ту, что к картеру).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
14. Аккуратно отводим крышку на шланге. Прикрываем ее от грязи.


Кикстартер – не только хорошее подспорье в походе вдали от цивcontentзации, но и весомый бонус при продаже мотоцикла.


Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
15. Включаем высшую передачу в КП. Отворачиваем болты крышки корзины сцепления и снимаем их вместе с шайбами и пружинами.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
16. Придерживая шток выжима сцепления, снимаем крышку.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
17. Снимаем пакет дисков сцепления. Последний диск – большего внутреннего диаметра.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
18. Под пакетом дисков — два стальных кольца: упорное (плоское) – на основании корзины и виброгасящее (конусное) – на нем. Соприкасаются они по меньшему диаметру.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
19. Чтобы отвернуть гайку «на 27» барабана сцепления, устанавливаем лапку тормоза, закрепляем цcontentндр и, наступив на нее, давим руками на ключ. Так как передача включена, вал блокируется и гайка легко откручивается. Обращаем внимание, что момент ее затяжки сравнительно невелик – всего 5 кгс-м, но при сборке край гайки надо закернить.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
20. Снимаем барабан и упорную шайбу (она обращена конусом вверх).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
21. Снимаем корзину. Ее втулку можно оставить на валу.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
22. Отвернув верхние винты крепления маслоотражательной пластины 1, устанавливаем шестерню 2 со втулкой 3 и ограничитель 4, который закрепляем винтами с конусной головкой 5 (на фото – неоригинальные винты). Винты необходимо посадить на фиксатор резьбы (см. фото 25 и 26).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
23. Отворачиваем нижние винты крепления маслоотражательной пластины.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
24. Так располагаем ограничитель и разобщитель механизма кика.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
25. Обезжириваем отверстия летучим растворителем…

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
26. …наносим фиксатор резьбы (синий) на винты…

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
27. …и заворачиваем их.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
28. Устанавливаем вал в сборе так, чтобы выступ на храповике смотрел вниз (то есть не упирался в детали картера).

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
29. Заводим хвостик пружины в отверстие.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
30. Если все собрано правильно, промежуточная шестерня должна вращаться свободно, так как храповик кика разобщен выступом на установленной пластине.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
31. Выбиваем пластмассовую заглушку и запрессовываем сальник любой подходящей оправкой, например, гайкой с ровным торцом.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
32. Собираем сцепление и устанавливаем крышку (снова сняв лапку тормоза). Чтобы не повредить сальник, на него и на шлицы вала стоит нанести консистентную смазку. Зафиксировав крышку болтами, проверяем, не задевает ли рычаг кика за другие детали (если он «неродной»). Этот пришлось немного доработать «болгаркой».

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
33. Проверяем укладку рычага: он должен фиксироваться в “походном” положении и не мешать посадке.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
34. «Родной» рычаг выступает даже чуть больше. И он заметно короче.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
35. Винты крепления рычага кика и лапки тормоза устанавливаем на фиксатор резьбы.

Кик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56
36. То же относится и к подножке водителя.

Всё, работа сделана. Но, прежде чем на радостях заводить мотор «с ноги», не забудьте залить в него масло! Установка кика заняла у нас два часа вместе со съемкой. Специнструмента не потребовалось.

content

↑ Наверх



Источник Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик