Характеристики, максимальная скорость и отзывы в Обзоре

BMW G 310 GS – обзор и характеристики.

Выпуская в продажу BMW G 310 GS, компания наверняка понимала, что это весьма специфический байк, который предназначен для строго определённой категории мотоциклистов. Однако, реальность превзошла все ожидания, и мотоцикл оказался очень востребованным, несмотря на приличную для малокубатурника цену. В 310 куб. см. объёма немецкие конструкторы ухитрились втиснуть приличную мощность, и даже индийское происхождение (производится он именно в Индии) никак не сказалось на качестве лёгкого турэндуро.

Дизайн

bmw 310 gs на пересеченной местности - фото

Подтянутый силуэт сразу выдаёт природу БМВ Г310 ГС – это техника двойного назначения, одинаково хорошо пригодная как для асфальта, так и для умеренного бездорожья. Внешне он напоминает сразу всю линейку туристических эндуро родом из Германии, начиная от старичка F650GS и заканчивая его современными идейными наследниками. Но выглядит байк гармонично, а производитель предлагает его в нескольких интересных расцветках на выбор.

Технические характеристики

Малокубатурные турэндуро появились на рынке совсем недавно, так как в последние годы практичность и экономичность стали цениться больше всех других достоинств мототехники. Исходя из этого принципа, инженеры и создавали новый мотоцикл, поставив себе целью сделать максимально надёжный и удобный в эксплуатации байк. И у них, кстати, получилось.

bmw g310 gs и bmw g310 r на асфальте - фото

Двигатель

Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения имеет рабочий объём в 313 см³, он способен выдать 34 л. с. на 9250 об/мин и 28 Нм крутящего момента на 7500 об/мин. Да, эта “одностволка” любит высокие обороты, так что полностью избавиться от вибраций конструкторам не удалось. Впрочем, они почти не досаждают, и заметно проявляются лишь в том случае, если вы долго едете с высокой скоростью. Двигатель инжекторный, он способен разогнать байк до максимальной скорости в 143 км/ч.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач с кулачковыми муфтами интегрирована в картер, как и у большинства других мотоциклов, что автоматически означает меньше возни с техническим обслуживанием. Переключаются передачи идеально чётко, без “затыков” и ложных нейтралей – кажется, именно так должны работать все КПП в мире! И это не преувеличение, трансмиссия у BMW G310GS работает и правда так, что придраться попросту не к чему.

бмв гусь 310 вид спереди - фото

Ходовая часть и тормоза

Основу конструкции составляет стальная пространственная рама. Подвески неплохие – немцы разорились на вилку перевёрнутого типа, а сзади установили двусторонний маятник из отлитого под давлением алюминия и моноамортизатор с регулировкой преднатяга. Ход подвесок и спереди, и сзади составляет 180 см, чего вполне хватает, чтобы уверенно справляться с дорожными неровностями. Тормозам можно дать 4 балла из 5 – спереди стоит один 300-мм диск с 4-поршневым суппортом, сзади – 240-мм диск с 1-поршневым. Ну и система ABS, конечно же, которая присутствует уже в базовой комплектации.

Электроника

Традиционно для БМВ мотоцикл оснащён всей необходимой бортовой электроникой – система впрыска топлива, ABS, обогрев ручек руля, 12V USB-порт для зарядки различных девайсов. При этом никаких “излишеств” вроде антипробуксовочной системы и датчиков давления в шинах нет, что должно понравиться консервативным байкерам, предпочитающим максимально простую конструкцию.

Приборная панель мотоцикла бмв 310 gs - фото

Вес и габариты

Высота по седлу умеренная, 835 мм, но производитель предлагает заниженное и завышенное сиденье, которые позволяют удобно настроить этот параметр под себя. Снаряженная масса – 175 кг, довольно много для 300-кубового мотоцикла, и эта масса при движении чувствуется. Если бы байк был легче, он, несомненно, был бы подинамичнее.

Управляемость

Сочетание не самого мощного движка со “взрослыми” габаритами запросто может привести к посредственной управляемости, и отличным примером тут могут послужить некоторые старые “четырёхсотки”. Однако, немецким конструкторам удалось добиться идеальной развесовки, предсказуемой рулёжки и всегда стабильной работы подвески, так что с маневренностью и устойчивостью у этого мотоцикла всё в порядке.

bmw 310 gs на песке - двигатель в работе фото

Расход топлива

Средний расход бензина у BMW 310 GS составляет около 3,3 – 3,5 литров. Это довольно много, учитывая скромный объём мотора, но всё равно намного меньше, чем у старых “четырёхсоток”. Питаться мотоцикл предпочитает топливом с октановым числом от 91, так что “девяносто второй” в него можно заливать смело. В бензобак влезает 11,5 литров, и этого хватит на 300 с лишним километров пути.

Цена мотоцикла

Новенький байк на гарантии обойдётся в сумму от 430 тысяч рублей, но это стоимость базовой комплектации. В ней есть все необходимое для комфортной езды, но дилеры предлагают также множество дополнительных опций, с которыми цена может легко перевалить за отметку в полмиллиона и уйти ещё дальше. Подержанные экземпляры стоят несколько дешевле, но всё равно остаются достаточно дорогими, потому что выпуск этой модели начался относительно недавно.

Ремонт и тюнинг

Покупая G310 GS, заниматься ремонтом самостоятельно вам, скорее всего, не придётся – дилеры предлагают пятилетнюю гарантию на новые мотоциклы. Засучить рукава и взяться за инструменты придётся только в том случае, если вы с гарантии слетите, или если купите подержанный байк, на который гарантия уже не распространяется. При покупке б/у мотоцикла стоит иметь в виду, что большинство из них продаётся уже с недействительной гарантией, так как для её сохранения надо обслуживаться только у официалов, а это довольно дорого.

Дизайн bmw g 310 gs вид сбоку - фото

Ремонт

В отличие от “взрослых” BMW, в этой модели нет десятков сложных вспомогательных систем, так что при желании обслужить или отремонтировать байк можно и самостоятельно. Но для этого желательно вооружиться сервис-мануалом, так как в немецкая компания иногда применяет в своей технике довольно неординарные технические решения, разобраться в которых поначалу бывает непросто.

Запчасти

Все расходники и запчасти можно заказать у дилеров BMW, разбросанных по всей России. В наличии, правда, часто нет ничего, кроме расходников и самых ходовых деталей, но под заказ всё необходимое привозят очень оперативно. Можно поискать нужные железки в интернете и самостоятельно – скорее всего, это будет заметно дешевле.

Тюнинг

Производитель предлагает приличное количество тюнинга, от кофров, багажных систем и ветровых стёкол до грипсов, подножек, зеркал и прочих косметических мелочей. Стоит всё довольно дорого, несмотря на то, что BMW G310GS – мотоцикл по меркам компании бюджетный. Аналоги есть, но их немного, так что желающим сэкономить придётся, скорее всего, ограничиться универсальным тюнингом, преимущественно китайским.

Модификации мотоцикла

Байк лишён каких-либо модификаций, и они ему не нужны, потому что дополнительные опции позволяют идеально оптимизировать его “под себя”. Но он связан близкими “родственными узами” с другими мотоциклами BMW, построенными на той же платформе, такими, как G310R. Впрочем, технические характеристики у них схожие, но не идентичные – одна и та же платформа не гарантирует стопроцентного сходства, у этих моделей даже двигатели настроены по-разному, не говоря уже обо всём остальном.

Красный bmw 310 gs - фото

Плюсы и минусы

Выпуская на рынок рассчитанный на узкую аудиторию продукт, баварские инженеры прекрасно осознавали сильные и слабые стороны своего детища. Крупный, но не слишком мощный BMW G 310 GS действительно получился в чём-то неоднозначным, но всё-таки примечательным мотоциклом, и неудивительно, что его продажи с самого начала стартовали очень бодро.

Достоинства

  • Отсутствие проблем с поиском запчастей и тюнинга. Дилеры быстро привезут всё, чего вы пожелаете, только успевайте раскошеливаться.
  • Полноценные размеры. В отличие от большинства других малокубатурников, BMW G 310 GS по размерам практически не уступает знаменитому Гусю, R1250GS, флагману линейки турэндуро баварского производителя. Так что сидеть на нём будет удобно даже рослому байкеру.
  • Отменная надёжность. У этой модели нет никаких “детских болячек”, а ресурс отдельных её узлов очень велик. Настолько, что никто ещё не слышал об умершем от огромного пробега моторе этого байка.
  • Интересный дизайн. Выглядит мотоцикл не хуже, чем его более мощные и дорогие собратья по модельному ряду.

бмв гусь 310 - вид сзади

Недостатки

  • Большой для малокубатурника расход топлива. Другие мотоциклы BMW c 800-кубовыми моторами потребляют примерно столько же бензина.
  • Высокая стоимость покупки и содержания. За сравнимые деньги можно без проблем найти подержанный, но несравнимо более мощный байк в хорошем состоянии.
  • Широкий штатный руль. Обладателям коротких рук из-за этого может быть неудобно, да и в городских пробках могут возникнуть сложности.
  • Низкое штатное стекло. Защитить рослых байкеров от потока ветра в шлем оно не способно, так что некоторым его придётся поменять на более высокое.

мотоцикл бмв 310 gs с владельцем - фото

Отзывы владельцев

Выбирал между BMW G 310 GS и Bajaj Dominar 400, разница в цене все-таки очень приличная. В итоге взял немца и не пожалел, близкий друг примерно в то же время взял Bajaj. По динамике разницы между обоими мотами минимум, но у БМВ гораздо больше приятных ништяков, да и в целом качество получше, в разных мелочах особенно хорошо заметно. Даже резина штатная нормальная сразу стоит, а не как обычно. Евгений, Новороссийск.

Нормальный мот для поездок в одно лицо, брал в прошлом году, за сезон проехал около 11.000 км. К дилеру заезжал только на плановое ТО, дорого, но с гарантии слетать не хочется. Мотоцикл у меня первый, не считая пары скутеров, так что сравнивать особо не с чем, но всё нравится, всё устраивает. Комфортная скорость до 120 км/ч, можно и чуть больше, но двигатель уже орать начинает, как резаный, и про бодрый разгон можно забыть. Как с пассажиром себя байк ведёт, не знаю, пока опыта не наберусь, не рискую сажать двойку. Борис, Екатеринбург.

Достойная альтернатива дряхлым японцам. Как по мне, лучше новый, но небольшой байк, чем древняя рухлядь с литровым мотором. Пересел с литровой Варадеро и не жалею, литр мне всё равно ни к чему, как показала практика, а на немце я за полтора (ну чуть больше, почти два) сезона почти 20 тыщ намотал, гонял из Москвы в Швейцарию, Германию, Словакию и Австрию, и это ещё не полный список)) Полноценная турында. Были бы деньги – купил бы себе Гуся нового, но столько денег нет, а между старьём и менее мощным новьём на гарантии мой выбор однозначно в пользу второго. Это реально кайф, когда едешь куда-то и не беспокоишься о том, что что-то барахлить вдруг начнёт. Николай, Москва.

Красно-серый мотоцикл бмв 310 gs - фото

Часто задаваемые вопросы

  • Он не сыплется после пробега в 10-20 тыщ км? Всё-таки сборка не Германия, а Индия. Нет, с качеством у BMW G310 GS всё на уровне. Кстати, сейчас почти все европейские, американские и японские производители перенесли производство некоторых моделей в Индию и Китай, и ничего, разваливаться на ходу эти мотоциклы не спешат.
  • Стоит ли рассматривать его для путешествий вдвоём? Спорный вопрос, ответ на который во многом зависит от веса и габаритов пилота и его второго номера. Но в любом случае мощности двигателя для комфортной езды вдвоём может и не хватить.
  • Его так же дорого ремонтировать, как и большие БМВ? В целом, конечно, недёшево, но не забывайте о том, что дилер даёт 5-летнюю гарантию, которая покрывает почти всё.

бмв гусь 310 - фото

Похожие модели

  • Kawasaki Versys-X 300. Японский ответ баварскому бойцу, использующий популярное имя Versys. Впрочем, с этой линейкой его роднит только название и принадлежность к тому же классу.
  • KTM 390 Adventure. Отличный австрийский мотоцикл, оснащённый всеми передовыми технологиями. Производится, как и все остальные младшие модели KTM, на заводах компании в Индии, как и герой нашего обзора.
  • Minsk Goose 400. Белорусско-китайский туристический эндуро, богато оснащённый и неплохо приспособленный к езде в самых суровых условиях.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Рынок малокубатурных туристических эндуро пустует уже десятилетиями, и покупателям оставалось перебирать древние 400-кубовые “Трансальпы”, KLE 400 и прочих внутрияпонских старичков, разными путями попавших в Россию. Компания BMW определённо решила втиснуться в практически пустую и лишённую конкурентов нишу, предложив практически уникальный продукт: лёгкий, но полноценный турэндуро высочайшего качества. И у них получилось! G310GS предназначен, в первую очередь, для начинающих мотоциклистов, но лучшего варианта для знакомства с этим классом двухколёсной техники просто не найти.


Технические характеристики

Источник на сайте Real-Biker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик