Воздух улицы

Воздух улицы – Журнал “МОТО”


03 апреля 2014

Прошедшее в рамках Мотопарка Moscow Custom & Tuning Show 2014 стало рекордсменом по числу участников – и окончательно развенчало мифы о кастомайзинге как вещи в себе. 

Воздух улицы


Даже несмотря на отсутствие (ввиду незаконченности – еще полтора месяца до сезона-то!) многих проектов, та часть мастерских, что успела к 28 февраля, показала лицо русского кастомайзинга. Лицо, все больше повернутое от пасторальных дорожек элитных поселков в сторону улиц, проспектов и набережных мегаполисов. 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

За явным преимуществом победил во «Фристайле» Сергей Мальцев (FCM). Скромный издалека и вылизанный во всех нюансах при ближнем рассмотрении чоппер сочетает классический силуэт – и свежие решения. Из вторых отмечу обилие дерева (седло, грипсы, нигрипсы бака…), меди – и смещенную вверх КП с «сухим сцеплом». А в общем и целом – классический и достойнейший представитель «большого кастомайзинга».



Под 36 экспонатов, заявленных к шоу, были размечены площади, разлинеены площадки – все, как обычно. И число экспонатов, и площади, и место проведения. Но 27 февраля, за день до шоу, все планы полетели к чертям: на предварительный отбор участники явили аж 55 кастомов! С одной стороны приятно, с другой – куда вместить такую ораву? 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

В результате часть экспонатов осталась на обочине. В прямом смысле – на дополнительной площадке около двух основных. И смотреть на ней было особо нечего – туда сместили уже привычные круизеры и бэггеры, хорошо и небюджетно стайлингованные, но безнадежно банальные по меркам кастомшоу. 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Многие прочили в победители номинации Modified Harley эту работу Orekhovo Custom Art. Конструктивно – сборная солянка из мотора 1983, КП 1988 и рамы 96-го. Традиционна для «ореховских» и барельефная гравировка на щеках бака и гравировка обычная – на всех алюминиевых корпусных деталях, от картера до крышек и «стаканов» вилки. Остались они верными и S&S-ным «потрохам» и карбюратору, и собственной стилистике. Увы, именно из-за консервативности работы жюри поставило этот аппарат на второе место – утешив парней призом «За вклад в кастомайзинг». Тоже неплохо – но именно эта машина была достойна как никакая другая представлять Россию на чемпионате мира.



А вот те «традиционные» кастомы (возьму это слово в кавычки – ибо под традицией в кастомайзинге следует понимать гигабюджетность проектов и их предназначенность для неспешной езды), которые попали «за ограду», радовали интересными решениями внутри ставших традиционными форм. 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Победитель в классе Modified Harley – очередная работа Фитиля для H.-D. Москва. Узнаете Sportster 48? Тогда ответьте, что здесь делают карбюратор и трамблер? А вилка от Cross Bones? А «зарэтлученный» бак и деревянные грипсы? По отдельности все компоненты известны и узнаваемы. Но будучи доработанными по отдельности и грамотно собранными вместе, дают необычный результат – и столь любимые Фитилем ощущения (внешние и ездовые) настоящего железа старой школы.



Тем не менее мое внимание было приковано к совсем другим машинам – уличным. Как «дюймовым», так и «метрическим». Вне зависимости от класса, типа и дизайн-кода. Это не Европа с ее модой на скрэмблеры и стриттрекеры. Здесь их не было вообще, а «грязная» тема была представлена дерт-чоппером с мотором XS650 и «сухой» рамой – да эволюцией «Ледохода» Олега Капкаева (см. «Мото» 11–2013). 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Покоритель Таймыра был перекрашен, вычищен напильником, а «явскую» людку коляски сменили два ящика для багажа, но и это не помогло завоевать ни один из призов шоу. А жаль: достойная работа получила не менее интересное завершение! 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Стрит? Рэт? Боббер? Работа Gleb Cherny Speedshop названа «Мусорным ветром» (Trash Wind). Форсированный H.-D. Evo, супербайковские подвески и тормоза, стритфайтерного вида фрезерованные траверсы – и адский рэтлук. Алюминиевый бак венчает пробка из противогазной маски, грипсы из противогазных же шлангов, седло поверх кожи обтянуто брезентом, а светодиодная фара регулируется… краником, причем в диагональной плоскости.



Впрочем, отсутствие скрэмблеров и относительная малочисленность пост-каферейсеров объяснялось просто – временем проведения. До начала сезона (а значит, до сдачи проектов клиентам) еще месяц-полтора, и большинство мотоциклов еще не готово. Так, из трех кастом-ателье, специализирующихся на Ducati, на шоу объявился лишь Oberon Monsters Garage, и то из четырех его мотоциклов только два были закончены полностью (не путать с работоспособностью – обероновские аппараты много и быстро ездили еще в прошлом сезоне). 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

В отличие от работ Оберона, «нео-кафф» мастерской 36 Сustoms – типичный представитель бюджетного подхода. Минимум изменений, ни одного топового компонента, относительно скромные трудозатраты, почти бросовая цена «донора» (K100RS) – прекрасный пример проекта, доступного практически каждому. А вот графикой манкировали зря – без нее аппарат смотрится хоть и чистенько, но уж слишком бедненько. Как и без одной-двух небольших, но экстравагантных деталек. В общем и целом – шаг назад по сравнению с прошлогодним каферейсером из СВ500Т.



Но и этого хватило, чтобы наделать шума. Так, каферейсер из Sport 1000 привлек внимание простых зрителей панковской росписью маркером, а специалистов – перед ними тормозами AP Racing с раздельными передними тормозными контурами, ну а турбо-корч из 900SS при всей сырости дизайна и наплевательскости на отделку не мог не завоевать номинацию Street Performance. 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

А эта работа OMG – тюнинг Ducati Paul Smart – почти стоковая по части «железа». «Почти». Обратите внимание, например, на раритетные 8-поршневые суппорты Spiegler. Столь же небросок неопытному глазу, но крайне продуман и хорош своей завершенностью стайлинг. Впечатляет сочетание «родного» полсмартовского окраса, обивки седла из нубука – и анодирования металлических деталей (выпуск покрыт, к слову, нитридом титана – после его «обкатки» на мотоцикле еще и получившего характерные цвета побежалости). При этом почти мистическим образом удалось избежать цыганщины – хотя хозяин мотоцикла, известный как (вот именно!) Джипси, не возражал бы и против этого.



А вот прочие участники подошли к деталировкам основательно и тщательно. Если брать тренды, то в-главных я бы отметил грамотность рэтлуковых решений. Именно грамотность – с креативностью проблем и так нет. (Хотя некоторые решения, например, пробка бака из противогазной маски, даже меня приводили просто в адский восторг.) Просочетать голый металл с яркими вставками, небрежную ржавчину с мультяшной аэрографией, а пару мелочей демонстративно помоечного вида с топовыми тормозами и подвесками – непросто, тем не менее я констатирую наличие и вкуса, и такта у кастомайзеров в подобном стилеобразовании. 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Red Flathead получил номинацию «Хранитель традиций». Работа Алексея Сучкова (справа), известного совместными проектами с Гринго, а сейчас основавший новое направление, мастерскую 45 boys, специализирующуюся на харлеевской старине. Мотоцикл порадовал не только тщательностью исполнения, но и высочайшей деликатностью дизайна.



Еще одно поветрие – стимпанковые мотивы (в частности, деревянные детали, изобилие сверлений и некрашеный металл) на высокобюджетных машинах. Именно недешевые «традиционные» кастомы и получили номинации Freestyle и Modified Harley, а вместе с ними – путевку на ЧМ по кастомайзингу, что состоится в конце сентября в Кельне. 

Воздух улицы - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Приз в номинации Street Performance достался Оберону и Юрию Буткевичу (Oberon Monsters Garage). Откровенно небрежный и «сырой» внешний вид с лихвой компенсирован блестящим (и затратным как по трудо-, так и капиталоемкости) инжинирингом. И дело даже не в турбонаддуве с монодросселем (избыточное давление – 1,0 бар), заменившем двухкарбовый впуск мотора 900SS (в остальном оставшегося почти стоковым!). Хватает безумия и по части шасси, в котором от «донора» осталась только передняя часть рамы и бак. Карбоновые колеса, маятник от М696, суппорты Beringer – лишь часть компонентов этой поистине адской машины, регулярно (и изрядно) эксплуатируемой и перестраиваемой Юрием уже несколько лет.



Пока только они. Но на следующий год Дима Хитров, бессменный организатор Moscow Custom & Tuning Show, предполагает повышение, скажем так, весомости и материальной составляющей номинации Street Performance. Так что многим мастерским придется переносить дэдлайны по проектам на пораньше. И битву за приз я предполагаю нешуточную. Примерно, как все эти годы в классах Freestyle и Modified Harley, все больше растворяющихся в море «уличных» мотоциклов всех стилей и направлений.

Выставка Мотопарк-2014

Фото к статье Воздух улицы

Материалы по теме:

на сайте .

↑ Наверх



Источник на сайте “Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик