Sidecar cocktail: смешать, но не взбалтывать - Журнал "МОТО"

Sidecar cocktail: смешать, но не взбалтывать – Журнал “МОТО”


Устанавливаем «корыто» коляски и утепляем его. Оста- лось выехать и окончательно настроить схождение и развал (см. выше).

Что и кого только в них не воз ! Детей и жен, больных и заключенных, дрова и мороженое, навоз и цветы… В годы Первой мировой войны в боковые прицепы став пулеметы и носилки для раненых. А в лихие 20-е годы американские бутлегеры лихо уход от полицейских погонь на скоростных Indian и Henderson с колясками, заполненными бутылками с виски. 

Sidecar cocktail: смешать, но не взбалтывать - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

В промежутке между двумя мировыми войнами европейские компании выпускали тяжелые мотоциклы (к которым относ все, что больше 500 см³) в основном для эксплуатации с колясками. На некоторых моделях даже двигатель смещали в сторону – для лучшего уравновешивания бокового прицепа. Тогда же создали первые конструкции с едиными рамами для коляски и мотоцикла – но признания этот выверт не получил. 

Sidecar cocktail: смешать, но не взбалтывать - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

За рубежом боковые прицепы утрат популярность в 50-е годы – на волне всеобщей автомоб зации. Зато на «одной шестой части суши» им было раздолье! Владеть мотоциклом с коляской в советские времена было престижнее, чем сейчас ездить на корейской иномарке. А от «оппозитов» запрещалось отцеплять боковой прицеп вообще – считалось, что без его помощи среднестатистический водитель с 650-кубовым 32-сильным чудищем справиться не в состоянии. 

Sidecar cocktail: смешать, но не взбалтывать - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

В 90-е мы опять пошли в противофазе с остальным миром. Презрительно заклеймив мотоциклы с колясками как «совнархоз», мы с легким сердцем смен их на потрепанные «Фольксвагены». А за рубежом к ним потихоньку возвращался былой статус. Причины об завестись третьим колесом были разные: кто-то не желал закрывать сезон с выпадением снега, у кого-то жена требовала хоть какого-то комфорта, кому-то элементарно не хватало чувства равновесия. 

Выпускавшие коляски компании, жизнь в которых с 50-х годов еле теплилась, почуяли наживу и мигом взвинт цены на свою продукцию. Добавим расходы на установку, сертификацию… В общем, в Европе и США позволить себе мотоцикл с боковым прицепом может лишь обеспеченный человек. Что разом подняло их статус. Так что третье колесо – не всегда лишнее… 

Хождение по докам 

В соответствии с законодательством установка бокового прицепа считается внесением изменений в конструкцию ТС и требует регистрации. Приказ Главного Управления ГИБДД РФ №1240 от 07.12.2000 «О порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» регламентирует процедуры, необходимые для легализации переделок. 

Для начала обладателю мотоцикла-«одиночки» нужно прийти в ГИБДД по месту регистрации ТС и написать заявление о желании внести изменения в конструкцию ТС. На основании этого заявления начальник районного ГИБДД вынесет решение о необходимости получения заключения специализированной организации. 

Отказаться принимать заявление ГИБДД не может в соответствии с законодательством. В случае с установкой бокового прицепа ГИБДД примет решение о направлении собственника ТС в аккредитованную организацию, уполномоченную выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. 

Полученное заключение будет содержать: описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию, рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение работ, и перечень операций, которые собственник может произвести сам. 

В случае установки коляски в специализированном сервисе, производитель работ заполняет заявление-декларацию и передает ее владельцу, а если коляска устанавливалась самостоятельно, то собственник заполняет и подписывает заявление-декларацию лично. 

Выполнив все необходимые работы и собрав документы, собственник отправляется в ПТО на СГТО ГИБДД, где проводится проверка соответствия объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении-декларации. Пройдя все инстанции, можно отправляться в ГИБДД с пакетом собранных документов, на основании которых выдается новое свидетельство о регистрации и вносятся изменения в ПТС. 

На бумаге все выглядит просто, а на деле процедура оформления внесения изменений отнимет много сил и времени, но… Загляните в ПТС своего мотоцикла: в графе «кузов (кабина, прицеп) №….» будет написано что-то вроде «отсутствует» «не установлен» и, соответственно, не очень понятно, отсутствует боковой прицеп вообще у него нет номера. Нечеткость формулировки позволяет вполне законно ездить мотоциклам с неоригинальными колясками по дорогам общего пользования.

О том, как вел себя трехколесный «Харлей» в зимнем дальнобое, читайте в следующем номере.

Благодарим кастом-ателье KWORX и лично Илью ЗАМЕСОВА (Кащей) и Романа ОСИПОВА (Клюква), Центр технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», а также Максима БЕЛОУСОВА и компанию «Москва Harley-Davidson». 



Источник Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик