Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. – Журнал “МОТО”


26 февраля 2021

Необходимость обновления гардероба туристической и эндурной экипировки возникла, как это обычно и бывает, неожиданно: в ближайшей перспективе нарисовалось сразу несколько тестов мотоциклов соответствующего класса. Так что новый сезон я открывал в экипировке Scott. Она и стала основной мотоодеждой на ближайшие два года.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти.


Основной мой пробег на протяжении этих двух по-настоящему длинных и насыщенных сезонов у меня был на туристических эндуро. И, что важнее, в совершенно разных погодных условиях: были и внедорожные покатушки по дождливой Португалии, и тесты KTM 790 Adventure в песках Марокко, и неоднократные поездки как на Российский юг, причём, и зимой, и летом, так и на север.

В результате я наездил в этом комплекте более 40 000 км, немного подпортив его под конец второго сезона в результате небольшого “внедорожного инцидента”. И новый сезон я планирую встретить опять в экипировке Scott.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Шлем

Scott MX550

17 500 ₽*

Чёрно-оранжевый Scott MX550 – это уже не привычная кроссовая «шапка», а навороченный шлем с запредельной вентиляцией и высоким уровнем безопасности. Повышения эффективности вентиляции доб сь благодаря новому подходу к проектированию шлема: козырёк теперь является его неотъемлемой частью, направляя набегающий поток воздуха в воздухозаборник огромной площади.

Высокий уровень защиты обеспечен применением технологий Conehead и MIPS. Первая позволяет эффективнее гасить энергию столкновения с препятствием за счёт использования слоёв пенопласта различной плотности. Вторая снижает риск повреждения головного мозга в случае удара о поверхность по касательной, при котором голове придаётся вращательное движение, благодаря тому, что внутренности шлема могут провернуться относительно его “скорлупы”.

Шлем оказался более чем универсальным: я ездил в нём по горам на “Африке” и по пескам на KTM 790 Adventure, катался на квадроциклах и, установив “зимний комплект”, состоящий из поролоновых заглушек, передвигался на снегоходах.

Очки

Scott Prospect


5900 ₽*

Главная особенность этих очков – идеальное попадание в цвет шлема! А также большой угол обзора, что обеспечивается применением рамы меньшей толщины и, как следствие, большей площадью линз. Кроме того, сами линзы – с антизапотевающим покрытием – расположены ближе к глазам. Уплотнитель трёхслойный: два слоя вспененного полимера различной плотности и флис. Поворотные крепления резинки очков позволяют носить их с любыми шлемами.

По прошествии двух сезонов стекло не поцарапалось, резинка не растянулась. Сам удивлён, но факт остаётся фактом.

Куртка

Scott Dualraid DP


29 900 ₽*

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Топовая модель швейцарской компании по концепции очень напоминает прекрасно известную «настоящим кочевникам» BMW Rally 3, но отличается от неё большей технологичностью и заметно меньшей ценой. Куртка Dualraid DP выполнена из полиамида плотностью 500 ден (часто эту ткань называют «кордура»), для защиты от неблагоприятных погодных условий служит высокотехнологичная подстёжка, по уровню конструктивной сложности не уступающая самой куртке. Выполненная из трёхслойной мембраны DRYOsphere, она обеспечивает высокую водонепроницаемость, при этом нормально дышит, а слой утеплителя Dexfil гарантирует комфорт при низких температурах.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Куртка с пристёгнутой подкладкой превращается в действительно всепогодную одежду, позволяя с комфортом передвигаться под дождём и снегом, при сильном ветре и низких температурах. Если же подкладку отстегнуть, то остаётся лёгкая куртка с защитой локтей, плеч и спины, возможностью использования защиты шеи и с развитой системой вентиляции: двумя впускными клапанами на груди и большим выпускным на спине, фиксирующимися магнитами, дополнительными клапанами на молниях, по два впереди и сзади, и молниями во всю длину рукавов.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Карманов у куртки в общей сложности десять: один внутренний на молнии, один прозрачный на рукаве, два нагрудных, совмещённых с вентиляционными клапанами, на поясе – два водозащищённых и два кармана для рук, вместительный карман сзади, куда можно убрать отстёгивающиеся рукава, и карман для гидратора на спине.

После двух лет активной эксплуатации у куртки немного начали отклеиваться светоотражающие логотипы Scott. В остальном проблем нет: “молнии” работают без нареканий, “липучки” держат отлично.

Брюки

Scott Cargo DP


13 900 ₽*

Я не ношу обычные брюки, отсутствие набедренных карманов для меня крайне неудобно. В моём гардеробе все брюки – и гражданские, и мотоциклетные – только карго: с боковыми карманами на бёдрах. Так что при выборе туристических штанов вместо одноимённых куртке Scott Dualraid DP я взял Scott Cargo DP.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Классические туристические брюки из «кордуры» с водонепроницаемой и дышащей подстёжкой и светоотражающими элементами отличаются от множества прочих наличием карманов на бёдрах: плоского на молнии слева и накладного с клапаном справа. Помимо этого есть два глубоких классических кармана, так что можно ходить, засунув в них руки. Приятно поразило внимание к деталям: например, внутренняя поверхность пояса покрыта флисом, а замок молнии бокового кармана можно пристегнуть к штанам на кнопку, чтобы в движении он не хлопал по ноге.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

В комплекте с брюками идёт защита коленей, которую можно установить в одно из двух положений по высоте. Молния для стыковки с курткой стандартной для всей одежды Scott длины, 76 см, поэтому проблем с соединением не возникло.

Брюкам досталось больше всего, в том числе благодаря нескольким падениям, поэтому из всего комплекта именно их внешний вид заметно испортился. Но весь функционал сохранился без изменений!

Перчатки

Scott Dualraid


5500 ₽*

В дальних поездках я предпочитаю перчатки, не напоминающие рукавицы хоккейного вратаря, поэтому выбор пал на Scott Dualraid.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Сегментированная резиновая защита костяшек здесь практически не ощущается, ладонь из перфорированной кожи обеспечивает плотный контакт с рулём, а в качестве приятной особенности можно выделить возможность работы с любыми тачскринами, не снимая перчаток.

Перчатки также до сих пор живы, но после поездок под дождём и экспресс-сушки на батарее отопления вставки из перфорированной кожи потеряли вид и стали более жёсткими. Проблема решилась с помощью капсулы касторового масла: кожа вновь стала мягкой. А цвет? Ну, подумаешь, теперь она серая, а не чёрная.

Дождевая куртка и брюки

Scott Ergonomic Pro DP


6550 ₽* 
и 5900 ₽*

Водонепроницаемость куртки и брюк – это, конечно, прекрасно, но зачастую проще накинуть дождевик поверх, чем снимать куртку и присоединять подстёжку. Поэтому к этому комплекту экипировки я решил добавить раздельный дождевик. Выбор пал на мембранный комплект – куртку и брюки Scott Ergonomic Pro DP.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Главная особенность – материал: мембрана DRYOsphere гарантирует, что, защитившись от дождя, ты при этом не вспотеешь. Удобно, что в комплекте с курткой и штанами идёт транспортировочный мешок, в который оба элемента защиты от дождя компактно укладываются.

Два года дождевой комплект ездил в кофрах. Пригодился он за всё время не более десяти раз, поэтому и куртка, и брюки выглядят как новые.

Мотоботы
Forma Terrain TX Enduro
16 000 ₽*

Незадолго до приобретения экипировки Scott я стал обладателем мотобот Forma, поэтому “скоттовский” компмлект обычно сочетался именно с этими ботинками. Поначалу я метался между двумя крайностями: с одной стороны, хотелось привычно высокого уровня защиты, с другой же, не хотелось ощущения «испанского сапога» и походки робота. В результате пришло понимание того, что мне нужна некая золотая середина между сугубо кроссовыми Forma Predator и туристическими Adventure. А знания о стоимости и сроках ремонта стопы, подкреплённые определённым опытом, смест фокус внимания на Forma Terrain TX Enduro, которые, кстати, роизводителя находятся в разделе Adventure Riding, а не МХ. 

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Немаловажный момент, который лично мне приходится учитывать при поисках мотобот – приспособленность обуви конкретного производителя под широкую ногу. С мотоботами Forma в этом плане у меня всегда было полное совпадение, не приходится брать больший размер. Обладатели широких «ласт» поймут, насколько это важно.

В этой модели итальянский производитель мотообуви ухитрился объединить все преимущества жёстких кроссовых мотобот с комфортом и функциональностью туристической обуви. В итоге, на мой взгляд, получилось неплохо. Ботинки отличаются прочной конструкцией, с шарнирным соединением на голеностопе, об ем внушительных пластиковых элементов защиты и металлическими ус телями на носах. Подошва – с развитыми грунтозацепами, предполагающая в том числе и пешее передвижение по бездорожью. При этом мотоботы действительно комфортные благодаря применению вспененных полимеров с эффектом памяти и мембраны Drytex. Интересно реализована вентиляция: система A.P.S. на стельке обеспечивает циркуляцию воздуха вдоль всей поверхности стопы.

Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти. - Журнал "МОТО", Журнал Мото, Мото56

Отдельного упоминания заслуживает конструкция застёжек: их удобно открывать даже в перчатках, при этом нет выступающих «язычков», которые цепляются за одежду ветки деревьев. Чтобы подцепить плотно прилегающую к ботинку застёжку, достаточно нажать пальцем на пластиковый «язычок», после чего спокойно открыть её.

Мотоботы повидали даже больше, чем все остальные элементы комплекта: помимо вояжей на турэндуро они использовались во время эндуро-покатушек, в вылазках на квадроциклах и при посещении картодрома на супермото. Переж они и аварию, в результате которой развернувшемуся через сплошную “Лансеру” был нанесён серьёзный ущерб. А ботинки продолжают выполнять свою функцию.

Экипировка Scott предоставлена компанией “РусАктив”


Мотоботы Forma предоставлены 
компанией “Мистер Мото”

* – цены на экипировку указаны по состоянию на начало 2019 года

↑ Наверх



Источник Moto Magazine”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик