Чезет 500

Чезет 500



Начать стоит с того, чтобы познакомиться с мотоциклом «Чезет» как таковым. Что это за транспортное средство? На самом деле все довольно просто – это мотоциклы чехословацкого, а затем и чешского производства, которые называются так только на территории России.


Красный чезет 500 кросс - фото


«Чезет» – это, скорее, прозвище, потому что оригинальное название – Česká zbrojovka Strakonice. Такое название русский человек, естественно, не хочет использовать в своей повседневной речи, поэтому он решил все упростить, сократив название до того, как обозначается страна производства, то есть CZ. 


Ну а затем уже, если произносить эти буквы, то и получается «Чезет».



Завод функционирует с 1932 года и изначально концентрировался на выпуске мопедов. Однако довольно быстро перешел к мотоциклам, и в 1935 году появилась первая модель. Вплоть до 1998 года работал завод, производя самые разнообразные мотоциклы, которые стали популярны на территории России. Какой же мотоцикл «Чезет» запомнился больше всего? Какой был первым и какой стал последним?


Кроссовые мотоциклы Чезет в советское время в нашей стране были хорошо знакомы мотогонщикам. Многие мотоклубы и отделения ДОССАФ имели такую технику на своем балансе. Мотоциклы эти импортировались в нашу страну из Чехословакии, где на заводе CZ наряду с дорожными мотоциклами выпускались и спортивные, в частности для мотокросса. На машинах этой фирмы выступали не только советские гонщики, они были известны и спортсменам стран Восточной Европы, Австрии и даже США.


ЧеЗет 500 Кросс


cz 500 кросс желтый - фото


Для мотокросса существуют несколько международных классов, различающихся объемом двигателя, заводы Чезет выпускали три из них: 125, 250 и 500 см3. Заводские индексы этих моделей были соответственно «984», «980» и «981». Кроссовый мотоцикл 984 начал выпускаться в 1970 году. Все эти модели имеют сходные конструкции и внешний вид, что делает их малоразличимыми для неискушенного зрителя. Существуют разновидности моделей 980 и 981 предназначенных для мотокросса на длинные дистанции. Это уже настоящие байки класса эндуро. Они в отличии от чисто кроссового варианта имеют фару, эффективную систему глушения шума двигателя и пятиступечатую коробку передач. Мотокроссы на длинные дистанции на таких мотоциклах были очень популярны в США. Все кроссовые мотоциклы Чезет были укомплектованы двухтактными одноцилиндровыми двигателями. Цилиндр из алюминия с чугунной гильзой. Продувка цилиндра трехканальная с одним выпускным окном. Две свечи на цилиндр с зажиганием от магдино. Сцепление многодисковое сухое. Головки шатуна, большая и малая на игольчатых подшипниках.


Рама трубчатая, одинарная под седлом и под двигателем раздваивается. На всех трех мотоциклах передние колеса оснащены шинами размером 2,75—21. Задние колеса с резиной 4,00—18, кроме модели 984 – у нее размер резины 3,50 — 18.



Кроме серийных кроссовых мотоциклов Чезет выпускали ограниченное количество специальных машин, которые предназначались для заводских гонщиков. На них они выступали на ответственных соревнованиях высокого уровня, например на чемпионатах мира. Они были значительно мощнее, быстрее и легче серийных моделей. Однако вместе с тем и много дороже. Специальный Чезет с объемом мотора 250 см.куб. был снабжен пятиступенчатой коробкой передач, карбюратором с центральной поплавковой камерой и транзисторным зажиганием. У Чезета титановые перья передней вилки и обода колес из дюралюминия. Все это позволило снизить вес до 95 килограммов. Мощность же двигателя удалось поднять до 37 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту.


Технические характеристики


Мотоцикл CZ cross 500 – двухколесное транспортное средство, предназначенное для перевоза 1 или 2 человек. Вес у мотоцикла довольно приличный, но, несмотря на это он обладает приятным внешним видом и впечатляющей жесткостью конструкции. Спокойный ход модели – заслуга двухтактного двигателя с возвратной продувкой и воздушным охлаждением объемом 500 кубических сантиметров. Благодаря этому мотоцикл хорошо сбалансирован для любого числа оборотов, работает без вибраций, шумов. Обладает высокой акселерацией.


cezet 500 зеленый - фото


Сцепление, работающее в масленой ванне, является пяти дисковым с пробковой облицовкой, управлять им можно при помощи расположенного слева от руля рычага.


Четырехступенчатая коробка передач объединена с картером, вместе с которым она образует блок двигателя. Переключение передач осуществляется ногами при помощи расположенной слева от двигателя педали. Благодаря электрическому указателю холостого хода, которым снабжен сам механизм передач, происходит автоматическое выжимание сцепления во время переключения передач.


Первичная цепь силовой передачи также работает в масляной ванне и прикрывается слева крышкой коробки. А вторичная цепь на задней передаче прикрыта со всех сторон кожухом, что сделано для продления срока ее существования.


Под кожухом внутри блока двигателя находится карбюратор. Около 22 мм занимает диаметр диффузора.


Благодаря удобной конструкции задней и передней оси (которые являются выдвижными), спицевые колеса легко снимаются, число спиц в одном колесе равно 36, размер спицы -3,1 мм в диаметре.


Заднее колесо при помощи шлицевой ступицы соединяется со звездочкой.


Видео с ЧеЗет 500 кросс



При помощи правой педали расположенной внизу мотоцикла осуществляется тормоз заднего колеса, а переднего – при помощи ручного рычага, который находится справа от руля. Причем обе тормозные системы легко регулируются и исправно работают.


Рама мотоцикла выполняется из прямоугольных труб, содержащих шарнирную подвеску.


Емкость бензобака, отштампованного стальным листом. На сам бензобак одевается размером в 6 см пробка с сеткой или сливным бензокраником, содержащем в своем составе фильтр и служащим в качестве резервного места для топлива.


Из специальной пористой резины изготавливается комфортное двойное седло. Под седлом располагается пружинно-гидравлическая подвеска, которая обеспечивает очень удобную поездку пассажирам.


Для того, чтобы имелось место для хранения некоторых запасных частей или насосов, седло откидывается, под ним располагается ящик.


Подножки мотоцикла можно регулировать. Руль мотоцикла создан из 22 миллиметровой в диаметре трубки, ширина которого – 66 см. Руль не подлежит разборке, он надежно закреплен.


Кроме всего этого для того, чтобы модель не была украдена, в ее комплекте присутствует замок с ключом. Этот ключ можно вставлять слева от рамы для блокировки мотоцикла, когда руль свернут вправо до отказа.


Вишневый мотоцикл чезет 500 - фото


Немного ТТХ CZ 400 модель 514:


  • Длинна — 2165мм; Ширина по рулю — 890мм; Высота по рулю — 1260мм; Колесная база — 1485мм; Масса — 110кг;

  • Диаметр цилиндра — 82мм; Ход поршня — 72мм;

  • Рабочий объем — 380см3

  • Степень сжатия — 1:11,3

  • Мощность — 33кВт (44,3 л.с. )/6800об/мин

  • Крутящий момент — 47 Нм на 6200об/мин

  • Карбюратор Йиков (IKOV) 2936 ЦД диф. 36мм, главный 150, холостой ход 50.

  • КПП — 4-х ступеньчатая

  • Магнето 6В 30Вт

  • Передняя вилка: ход 270мм, телескопическая со стальной пружиной, с гидропневматическим аммортизатором;

  • Задняя подвеска: ход 140мм, со сложенной пружиной с прогрессивной характеристикой, с гидропневматическим аммортизатором;


оранжевый Чз 500


Отзывы владельца:


Ощущения после 2-х дневного вождения


Заводится отлично, хотя, для того, чтобы провернуть кик нужно приложить значительные усилия. Трогается этот мотоцикл с оборотов, не менее 3 тысяч, если меньше — просто заглохнет. До 3 тыс. оборотов (обороты — приблизительные) мотоцикл почти не едет, по ощущениям везут тебя 5-6 л.с., но вот только обороты заваливаются за 3,5 — 4 тыс об/мин… и тут все 44 лошадки сорвавшись начинают тянуть, тянуть так, что на только что засеянном поле у тебя на 3 передаче поднимается переднее колесо. ты сбрасываешь газ, чтобы не опрокинутся назад, снова выкручиваешь ручку и снова переднее колесо хочет оторваться от земли, включаешь четвертую и плывешь. да да, именно плывешь (ну просто очень мягко он едет) по полю в районе 90, а может быть и 100 км/час! На мотоцикле из всех привычных нам приборов есть только ОДНА кнопка — заглушить его:)


Езда по гравейке особо радует: на любой передаче выкрутив ручку газа можно наблюдать шлейф песка и камней высотой до 3-4 метров, а может и больше:) Забраться на нем на горку высотой метров 9 под углом градусов под 70 в пике получилось проще физически, чем настроится на такое морально! + на выходе прыжок над препятствием на высоту около 1,5 метров. Ощущения непередаваемые!


На болотистой местности: если ты остановился, это ппц:) тронуться незакопавшись — наверное невозможно, поэтому ты слазишь и упершись в руль толкаешь его вперед:)


На полевых дорогах — есть виляние жопы, поэтому приятнее ехать непостредственно по самому полю:)


На лесных — просто круто, особые ощущения получаешь в моменты невесомости: отрыва обеих колес на выходе из ям и на горках:)


Белый чезет 500 - фото


Последний мотоцикл


Как вам уже известно, производство данного вида транспорта на заводе было свернуто в 1998 году. Но какая же модель стала последней? Это оказался кроссовый мотоцикл «Чезет Кагива Родстер 125». Выпускать его начали в 1994 году и после четырех лет относительного успеха производство было прекращено, а вместе с ним и создание мотоциклов в принципе.


Стоит отметить, что это была впечатляющая модель внешне, да и технические характеристики ее были на высоте. Но, вероятно, свое «Чезеты» уже отжили, поэтому ничего с этим не поделаешь. Но многие люди еще пытаются отыскать для себя мотоцикл «Чезет», запчасти для него и так далее. Естественно, официально его уже нигде не купишь, но с рук такой мотоцикл приобрести все еще вполне возможно.


Технические характеристики



Источник на сайте Real-Biker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик