BMW F650GS

BMW F650GS



Мотоцикл BMW F650GS оказал огромное влияние на всё дальнейшее развитие баварских турэндуро. Выпускавшийся на протяжении восьми лет байк успел завоевать сердца сотен тысяч поклонников практически по всем миру, став серьёзным конкурентом для японских аналогов. И это несмотря на то, что на момент выпуска “баварец” стоил заметно дороже! Но компания БМВ по праву пользуется хорошей репутацией, и каждая копейка, заплаченная за байк немецкого производства, потрачена не зря. Конечно, 650GS уже давно снят с производства, но он до сих пор заслуживает самого пристального внимания: стоит подержанный экземпляр недорого, а по качеству он лучше многих новых байков.


Дизайн


BMW F650GS желтого цвета фото


Чем-чем, а красотой немецкие мотоциклы, увы, никогда не славились, за исключением спортивной линейки. Любители броского дизайна выстраиваются в очередь за Ducati, Moto Guzzi и прочими итальянцами, а в салоны германских дилеров байкеры идут за непревзойдённой надёжностью и высокими технологиями. Впрочем, нельзя сказать, что Ф650ГС выглядит плохо, нет. Образцом утончённого вкуса он тоже, конечно, не является, но в целом дизайн проработан сносно. У немцев получилась эдакая брутальная железяка с объективно необходимым минимумом пластика, поджарым силуэтом и ни разу не тяжеловесным обликом, так что байк нормально смотрится на дороге даже в наши дни.


Технические характеристики


Разрабатывая эту модель, немецкие конструкторы взяли за основу BMW F650 Funduro, турэндуро, производившийся с 1994 года и окончательно снятый с производства в 2001 году. У F650GS с ним довольно много общего, начиная внешним видом и заканчивая мотором Rotax, который в конце 90-х был просто доработан с целью улучшения его технических характеристик. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что герой нашего обзора представляет собой глубокую модернизацию BMW F650 Funduro, хотя и не является при этом его модификацией. А Funduro, в свою очередь, является родным братом BMW F 650 ST, также известной, как Strada.


Двигатель


Двигатель BMW F650GS - фото


Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения имеет рабочий объём в 652 см³. Он достался байку от вышеупомянутых BMW F650ST и Funduro пусть и с рядом модификаций, которые улучшили его характеристики. Четырёхклапанный двигатель выдаёт 50 л.с. и 60 Нм крутящего момента – интересное соотношение, благодаря которому он отличается мощной тягой в нижнем диапазоне оборотов. Обратной стороной инжекторной “одностволки” является высокий уровень вибраций, особенно хорошо ощутимых на высоких оборотах. Увы, этот недостаток свойственен всем одноцилиндровым моторам большого объёма, даже тем из них, что оснащены нормальными балансирными валами. Мотор способен разогнать байк до скорости в 170 км/ч, а первую “сотню” он набирает менее, чем за 5 секунд.


Трансмиссия


Коробка передач BMW F650GS досталась 5-ступенчатая, но нельзя сказать, что ему не хватает шестой передачи. Подобраны передаточные числа таким образом, что динамика сохраняется во всём диапазоне, а на пятой передаче значение передаточного числа меньше единицы (0.875), так что она используется в основном для экономии топлива на трассе. Для динамичных обгонов желательно переключаться на четвёртую.


Ходовая часть и тормоза


Стальная рама мостового типа чрезвычайно надёжна, она не боится коррозии и повышенных нагрузок. Тормоза тоже неплохие, 300-мм диск с 2-поршневым суппортом спереди и 240-мм диск с 1-поршневым сзади, плюс в базе идёт система ABS. 41-миллиметровая вилка отлично проглатывает дорожные неровности, а свободного хода в 170 мм хватает для любых условий (210 мм у модификации Dakar). Сзади установлен маятник с моноамортизатором и регулировкой отбоя, со свободным ходом в 165 мм и 210 мм у простой версии и Dakar соответственно.


Электроника


Приборная панель BMW F650GS - фото


Мотоциклы БМВ славятся огромным количеством вспомогательных электронных систем, причём некоторые байкеры негативно относятся к подобной зависимости от электроники. Однако, на Ф650ГС такой проблемы нет – этот байк родом ещё из того времени, когда бортовой электроники ставили минимум. Для кого-то это будет плюсом, а для кого-то, возможно, и минусом.


Вес


Снаряженная масса (то есть с полным баком бензина и со всеми прочими техническими жидкостями) составляет около 193 кг. С одной стороны, это немало, учитывая довольно высокий центр тяжести, а с другой – по меркам класса это немного. В любом случае чисто физически справиться с мотоциклом не так уж и сложно даже новичку.


Управляемость


бмв 650 фото


Маневренность у BMW F650GS на высоте, управляется байк легко и непринуждённо. Из-за большой высоты по седлу к его манере наклоняться в поворотах надо привыкнуть, н в целом за управляемость ему можно смело поставить 5 баллов из 5.


Расход топлива


Средний заявленный производителем расход составляет 4,4 литра на 100 км, но это “сферические цифры в вакууме”, так как реальный расход зависит много от чего – скорость, манера езды, состояние мотоцикла, его загрузка и т.п. По отзывам владельцев, выше 5л/100 км расход обычно не поднимается. При этом объём бензобака достигает 17,3 литров! Лампочка резерва загорается, когда в нём остаётся около 4 литров.


Цена мотоцикла


бмв гусь 650 фото


Цены на вторичном рынке начинаются примерно от 220-230 тысяч рублей, но за эту цену продавцы предлагают только самые старые модели, 1999-2000 годов выпуска, обычно без какого-либо обвеса и порой в не самом “живом” состоянии. За 300 тысяч перед потенциальным покупателем открывается гораздо более широкий выбор – в эту сумму укладывается 90% всех предложений по этой модели до 2007 года включительно, когда она была снята с производства.


Ремонт и тюнинг


Баварскую технику в гаражных условиях ремонтировать и обслуживать сложно. К счастью, это не относится к старым моделям, таким, как BMW F 650 GS – в ней нет ничего сверхсложного, и по каким-то мелким поводам обращаться к официалам смысла нет, если, конечно, лишние деньги не жмут вам кошелёк.


Ремонт


При желании заниматься всеми ремонтными операциями можно самостоятельно. В технике БМВ встречаются кое-какие специфические решения, но у F650 GS нет ничего такого, с чем не справился бы опытный механик, пусть и не знакомый с продукцией этой марки. Любое обращение в официальные сервисы влетит в копеечку, каждый человеко-час работы там стоит столько, что у честного байкера от таких цен могут встать дыбом волосы в подмышках.


бмв ф 650 фото


Запчасти


Традиционно считается, что любые детали на немецкие мотоциклы стоят очень дорого. Это верно, но лишь отчасти – дорого стоят некоторые узлы, а вот самые ходовые детальки и расходники по цене сравнимы с таковыми на японские байки. К тому же найти всё необходимое не составляет труда, в худшем случае придётся подождать доставку.


Тюнинг


Производитель предлагает увесистый каталог тюнинга на все модели, в том числе и на снятые с производства. Выбор просто огромный, но цены кусаются. Решение есть – тюнинг от сторонних производителей, которого в интернет-магазинах, особенно в зарубежных, тоже хватает. Стоит он заметно дешевле, качество варьируется от посредственного до отличного, как повезёт.


Модификации мотоцикла


BMW F 650 GS Dakar фото


BMW F650GS выпускался в двух версиях, обычная и Dakar. Последняя, как следует из названия, представляет собой мотоцикл, максимально приближенный к тому, что принимал участие в ралли “Париж – Дакар“. Он отличается в основном улучшенными подвесками, а также множеством мелочей. Критичных различий между обеими модификациями нет, так что зацикливаться на “Дакаре” не стоит, стандартная версия ничуть не хуже.


Плюсы и минусы


Достойная мототехника становится образцом для подражания, конкурентом, которого другие компании во что бы то ни стало стремятся превзойти. Такая судьба выпала и BMW F 650 GS, который даже спустя десять-двенадцать лет после снятия с производства не утратил своей актуальности. И дело тут не только в цене.


бмв гс 650 с кофрами - фото


Достоинства


  • Отсутствие проблем с поисками запчастей, хотя модель уже давно снята с производства. Всё необходимое можно заказывать через разветвлённую сеть официальных дилеров компании, которые присутствуют во всех более-менее крупных городах России.

  • Отличная динамика для совсем не спортивного 650-кубового байка.

  • Огромный запас хода благодаря небольшому расходу топлива и вместительному бензобаку.


Недостатки


  • Вибрации на высоких оборотах. Увы, с ними ничего поделать нельзя.

  • Большая высота по седлу. Низкорослым или просто коротконогим байкерам, скорее всего, придётся к этому привыкать.

  • Слабый свет штатной головной фары. Эта проблема свойственна всем старым моделям.


Отзывы владельцев


Оптимальный вариант для дальних продубасов, если хочется быть уверенным в том, что доедешь до точки назначения без приключений. За четыре года накатал на Бэхе почти 60.000 км, вообще без каких-либо проблем. Потом решил повысить кубатуру, захотелось аппарат помощнее, взял КТМ 1090 адвенчур, так вот он на мне ездил чаще, чем я на нём. Продал его и забыл, как страшный сон, купил новый БМВ – на этот раз Гусь 1200. Сергей, Красногорск.


ИМХО в этом мотоцикле прекрасно всё, кроме внешности, выглядит он, конечно, убого, но это всё компенсируется тем, что он может. На правильной резине уверенно прёт даже по мокрому грунту, на дороге тоже ущербным себя не чувствует, обгоны на любой разумной скорости труда не составляют. В плане надежности без претензий, не ломалось ничего, кроме спидометра, но тут всё-таки возраст играет роль, мой Ф 650 ГС вообще 99 года выпуска, старичок уже… Игорь, Ярославль.


Отличный по всем параметрам мот для одного, но для двоих его уже откровенно не хватает. И тесно становится, и движка уже мало, и тормоза с полной загрузкой не так хороши уже. Так что если в одиночку катать – отлично за свои деньги, если вдвоём – лучше смотреть что-нибудь покрупнее и помощнее. Дмитрий, Вологда.


бмв ф650гс вид сзади - фото


Часто задаваемые вопросы


  • Дорого ли он обходится в содержании? Это БМВ всё-таки. Да, содержать европейскую мототехнику не так уж и дёшево. Впрочем, BMW 650 всё равно обходится в обслуживании и ремонте не дороже, чем среднестатистический “японец.”

  • Высота по седлу очень большая, можно ли её уменьшить? Производитель предлагает более низкое седло в качестве тюнинга. Стоит оно дорого, но можно просто переделать и перешить штатное, если очень уж хочется сэкономить.

  • Хочу установить музыку, но боюсь, что генератор не потянет. Стоит ли? Музыкальную систему можно ставить смело, она потребляет не так уж и много энергии. Штатный 400-ваттный генератор вполне справляется.


Красный Бмв ф 650 gs


Похожие модели


  • Honda XL650V Transalp. Очень популярный турэндуро, представляющий собой доработанную версию старичка XV600V. Достойный во всех отношениях мотоцикл, способный увезти владельца на край света и вернуть его обратно, ни разу не сломавшись по дороге.

  • Suzuki DR650. Не самая распространённая в России модель, которая и в других странах пользовалась довольно ограниченным спросом. Впрочем, плохой её это не делает.

  • Kawasaki KLR 650. Производился с 1989 по 2018 год, но с таким количеством изменений, что разные его поколения по сути являются разными мотоциклами. То их них, что выпускалось одновременно с BMW F650GS, является его прямым конкурентов, и оно тоже заслуживает внимания.

  • Yamaha XT660. Преемник старичка XT600, отличный байк двойного назначения, создававшийся с учётом требований ралли “Париж – Дакар”.


Видео тест драйв мотоцикла


 




Вывод 


В наши дни BMW F650GS продолжает пользоваться спросом, и не только благодаря доступной цене на вторичном рынке. Он принадлежит к тому времени, когда мототехнику делали ещё инженеры, а не маркетологи, а потому при должном обслуживании может служить десятилетиями. По надёжности и многим другим параметрам этот байк превосходит многих современных конкурентов, которые стоят куда дороже, а потому его определённо ещё рано сбрасывать со счетов.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 50,0 л.с. (37,0 кВт) при 6500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 60,0 Нм (6,2 кг-м) при 5000 об/мин Нм
Рабочий объем: 652 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-тактный, Цепной привод, DOHC, 4 клапана
Количество цилиндров: 1-цилиндровый
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 169 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная, мостового типа
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1479 мм – F650GS / 1489 мм – F650GS Dakar мм
Вес: 193 кг – F650GS / 192 кг – F650GS Дакар кг
Емкость топливного бака: 17,3 л (включая резерв – 4,0 л) л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:



Источник на сайте Real-Biker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик