Bajaj Boxer 125X: Индийский работяга

Bajaj Boxer 125X: Индийский работяга



Лёгкий байк Bajaj Boxer 125X создавался специально для условий жаркой Индии. У людей там нет денег – сделаем мотоцикл доступным, предельно удешевив конструкцию! В Индии плохие дороги – добавим ему способностей по ним ездить без риска заставить позвоночник водителя осыпаться в трусы! Бензин там тоже не очень, так что поставим простенький карбюратор и мотор древней конструкции, который способен переварить всё, что горит! В общем, для индийских реалий модель получилась, наверное, неплохой, но в России она смотрится весьма странно и даже слегка неуместно, как гость из прошлого века.


Дизайн


Мотоцикл bajaj boxer 125x в лесу


Индусы решили на заморачиваться с дизайнерскими изысками – к чему они, если целевой аудиторией являются люди, выбирающие байк подешевле? Поэтому мотоцикл Bajaj Boxer 125X внешне получился довольно неказистым, абсолютно безликим и вторичным. Но это сложно поставить ему в вину, учитывая его цену, так как ни одна компания не вкладывает деньги в разработку дизайна настолько бюджетных моделей. И не будем тыкать пальцем в японских и европейских производителей, так как их мотоциклы начального уровня всё равно стоят, как три-четыре Баджаджа 125х.


Технические характеристики


Бюджетная китайская и индийская мототехника не способна впечатлить техническими характеристиками, но зато она иногда поражает своей надёжностью. Байки, собранные с применением технологий 30-летней давности, зачастую служат десятилетиями! Конструкторы мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x, явно решили пойти тем же путём, так что эта модель, по отзывам, так же надёжна, как и дёшева, хотя её ТТХ, конечно, довольно невзрачны.


Двигатель


Двигатель bajaj boxer 125x


Индийские инженеры взяли проверенный 4-тактный 2-клапанный мотор воздушного охлаждения, объёмом в 124,5 куб. см., которого для этого лёгкого байка вполне достаточно. Двигатель довольно чахлый, он способен выдать всего 10 л.с. и 10,5 Нм на 7500 об/мин и 5500 об/мин соответственно, и разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 90 км/ч. Зато он способен ездить на вообще любом бензине, а в случае чего карбюратор можно разобрать и почистить на коленке, вооружившись отвёрткой и штатным набором инструментов.


Трансмиссия


Коробка передач у мотоцикла Баджадж Боксер 125 механическая, пятиступенчатая. Работает она на удивление сносно, хоть и грубо – момент переключения передачи чувствуется очень отчётливо, и весь байк в этот момент сотрясается. Владельцам стоит готовиться к тому, что работать лапкой КПП придётся очень активно, так как передаточные числа в коробке очень короткие. Впрочем, верхнюю передачу, пятую, можно смело включать уже на 50 км/ч.


баджадж боксер 125 х по бездорожью


Ходовая часть и тормоза


За живучесть и выносливость Баджаджа 125Х индийским инженерам надо поставить памятник. Нет, серьёзно – эта штука способна тащить на себе среднестатистическую семью из 4-5 человек, корову и мешок с кокосами, причём одновременно и даже по бездорожью! Удивительное дело, ведь рама у мотоцикла самая простая, да и подвески передают привет 70-м годам XX века. На них компания вообще не тратилась, поставив спереди примитивную вилку-телескоп, а сзади – два не менее примитивных амортизатора. Про тормоза и говорить нечего, на обоих колёсах стоят барабанные механизмы, эффективность которых сравнима с эффективностью тормозов какого-нибудь “Ижа” или “Восхода”.


Электроника


В этой модели вы не найдёте ничего сложнее, чем электростартер (кикстартер тоже предусмотрен), аккумулятор и светооптика. Она сконструирована для того, чтобы безотказно работать в любых условиях, даже чисто индийских, то есть самых что ни на есть экстремальных. И всё работает на удивление надёжно – возможно, это следствие того, что индийцы занимаются слепым копированием чужих технологий, как китайцы, а занимаются разработкой своих собственных, в том числе и в кооперации с европейскими производителями.


Приборная панель мотоцикла боксер 125


Вес


Снаряженная масса мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x составляет 119 кг, и он действительно кажется лёгким. Как показывает практика, при этом он, подобно муравью, способен тащить на себе вес, в несколько раз превосходящий его собственный! Но для начинающих мотоциклистов важным преимуществом будет то, что байк действительно получился очень лёгким, а проблем с доставанием ногами до земли не возникнет даже у низкорослых водителей – мы же помним, что создавалась эта модель для невысоких в большинстве своём индусов, да?


Управляемость


Когда впервые садишься на Boxer 125X, кажется, что вернулся в юность. Ну чем не “Восход”?! Разве что мотор четырёхтактный вместо двухтактного, а так всё почти такое же… И управляется байк в целом неплохо, просто за счёт короткой колёсной базы, небольшой массы и относительно низко расположенного центра тяжести. Так что если ездить на нём одному, к рулёжке претензий никаких не возникнет. Индусам, впрочем, это не мешает сажать на сиденье и багажник куда больше пассажиров, чем позволяют правила, конструкция и здравый смысл.


мотоцикл bajaj boxer 125x - вид сзади


Расход топлива


Качество заливаемого бензина не имеет почти никакого значения. Почти, потому что клапана мотора архаичной конструкции могут не выдержать долгой езды на высокооктановом топливе, так что в российских реалиях лучше всего заливать АИ-92. Объём бензобака составляет 11 литров, а средний расход – около 2,5-3 литров. Стоит иметь в виду, что на бездорожье расход бензина резко возрастает.


Цена мотоцикла


Чёрный баджадж боксер 125 х


Новый Bajaj Boxer 125 X дилеры в 2020 году предлагают по цене около 100 тысяч рублей, что сравнимо с ценой многочисленных конкурентов из КНР. Учитывая ТТХ героя нашего обзора, выбор получается неоднозначный, сейчас даже среди недорогих китайских мотоциклов есть более интересные аналоги за сравнимые деньги. А за 120 тысяч, то есть в полтора раза больше, можно купить Bajaj Pulsar NS 150, куда более интересный вариант.


Ремонт и тюнинг


Если вы в юности ковырялись в гараже с дедушкиным “Ижом” или “Уралом”, то и с детищем индийских инженеров у вас никаких проблем не возникнет. Разобрать и собрать его сможет даже начинающий механик, починить и обслужить – тем более. Что же до тюнинга, то разные варианты есть и у производителя, и в китайских интернет-магазинах, но большого смысла вкладывать деньги в столь бюджетного двухколёсного друга нет.


Ремонт


Починить Баджадж 125 Х можно в чистом поле. Сложно представить себе ситуацию, в которой он не сумел бы довезти владельца до дома. Для такого развития событий, наверное, должно приключиться что-то совсем уж ужасное, вроде лопнувшей рамы или выпавшего на дорогу двигателя, но вероятность подобного исхода близка к нулю. А всё остальное в этом байке можно без проблем отремонтировать или заменить.


Запчасти


В последние годы у компании Bajaj появляются многочисленные дилеры во множестве стран мира, в том числе и в России, так что с запчастями проблем нет. В крайнем случае всегда можно заказать всё необходимое в Индии, но в таком случае придётся ждать доставку, хотя такой вариант в конечном счёте может обойдись даже дешевле по деньгам. Стоимость любых запчастей очень невелика, ведь этот байк изначально рассчитан на основную массу индийского населения, то есть на небогатых людей, которые во главу угла ставят практичность и дешевизну.


Тюнинг


В России вряд ли кто-то будет тюнинговать мотоцикл Bajaj Boxer 125x, хотя возможность для этого есть, пусть и ограниченные. На него подходит масса универсального тюнинга вроде грипсов, багажников, топкейсов, поворотников, подножек и прочих мелочей. Сами индийцы нередко приделывают к нему кустарный боковой прицеп для перевозки грузов, но в российских реалиях эта сомнительная конструкция будет остановлена первым же инспектором ГИБДД.


Багажник и задняя подвеска Boxer 125


Модификации мотоцикла


Существует всего одна версия этой модели, которая и описывается в нашем обзоре. Такие бюджетные мотоциклы редко долго живут на конвейере, их быстро заменяют новыми, и Bajaj Boxer 125X не стал исключением. В продаже уже встречается его улучшенная версия, Boxer 150X, которая отличается от неё в основном двигателем увеличенного объёма. Интересно, что обе модели производятся параллельно.


Плюсы и минусы


Чтобы оценка получилась объективной, байк нужно сравнивать с его конкурентами, которые стоят примерно такую же сумму. В своём ценовом сегменте у Баджаджа конкурентов сотни, и ему в целом свойственны те же достоинства и недостатки, что и им. Покупая его, не забывайте, что это одна из самых дешёвых моделей, которые вообще производятся в Индии.


Красный баджадж боксер 125


Преимущества


  • Низкая цена. Впрочем, это достоинство отчасти нивелируется тем, что за те же деньги можно купить множество других мотоциклов, которые могут оказаться более интересными.

  • Невероятная живучесть. Ломаться в Bajaj Boxer 125 X практически нечему, и, если его своевременно обслуживать, он будет ездить годами и не требовать к себе внимания. Учитывая, насколько жёстко он эксплуатируется в своей родной Индии, можно не сомневаться, что в России ломаться он вообще будет только в виде исключения.

  • Стойкое ЛКП. Как ни странно, это факт! Вероятно, дело в том, что модель разрабатывалась для жаркого и влажного климата, где ржавчина моментально набрасывается на любую необработанную металлическую поверхность, так что лакокрасочное покрытие сделали довольно устойчивым к повреждениям.


Недостатки


  • Плохие тормоза. Индусы откровенно сэкономили на тормозной системе, установив барабан не только на заднее колесо, но и на переднее.

  • Слабый двигатель. Любой 125-кубовый скутер, сопоставимый с Баджаджем Боксер 125Х по весу, легко уделает его на дороге по разгонной динамике.

  • Необходимость активно работать лапкой КПП. В городе это очень быстро надоедает, но иначе никак. Без постоянного переключения передач хоть какой-то динамики добиться не удастся.


Черно-серый bajaj boxer 125


Отзывы владельцев


Купил своего бабайку новым весной, проходил обкатку долго и печально, больше 50-60 кмч не ездил. Надоело быстро, так что после 500 км примерно забил на неё и начал крутить ручку на полную – и ничего, нормально всё. За лето проехал около 6000 км, без проблем вообще. Разгон слабый, тормозов считай что нет, но по городку моему ездить годится. Сергей, Ялуторовск.


Живу в Индии уже второй год, почти всё это время езжу на Баджадже Боксере 125, нормальный аппарат. Купил почти новым у знакомых, пробег не знаю – сказали, что спидометр сдох у них почти сразу после покупки, но, судя по внешнему виду и году выпуска, он небольшой. Поломок не было ни разу, максимум возил троих пассажиров сразу)) Илья, Гоа.


Мотоцикл меня разочаровал. У двоих знакомых техника Bajaj, у обоих Пульсары, 150 и 200 соответственно, я тоже хотел Пульсар – брал у них прокатиться на тест. В итоге решил сэкономить и взять Боксера. По сравнению с Пульсаром – вообще ни о чём, не едет, подвески как у телеги, фара чахлая. Из плюсов только расход бензина и надёжность, всё остальное минусы. Игорь, Санкт-Петербург.


Вид сверху на bajaj boxer bm 125 x


Часто задаваемые вопросы


  • С запчастями нет проблем? От других Баджаджей подходят? Проблем нет, если у вас рядом есть дилер, в противном случае придётся тащить всё на заказ, но это недорого. Некоторые детали подходят от других моделей Bajaj.


  • А как он на бездорожье себя ведёт? Вполне терпимо, особенно если обуть колёса в подходящую резину. Дорожный просвет, подвески и небольшая масса позволяют уверенно ездить по грунтовкам и полям.


  • Какой у него ресурс двигателя? Официально производитель не даёт никакой информации на этот счёт. Неофициально тоже никто не знает, случаи поломки мотора Bajaj Boxer 125X из-за выработки ресурса российским мотоциклистам неизвестны.


Похожие модели


  • Bajaj Boxer 150X. Не отличается от героя нашего обзора почти ничем, даже ценой, как ни странно. Мотор почти тот же самый, просто с чуть увеличенным рабочим объёмом.

  • Racer Tiger 150. Китайский дорожный байк, по ТТХ почти аналогичный Баджаджу Боксеру. Стоит примерно столько же.

  • Wels Gold Classic 200. Пусть вас не обманывает цифра 200 в названии, это всего лишь маркетинговый ход. На самом деле это просто очередной бюджетный “китаец”.


Видео тест драйв мотоцикла


https://www.youtube.com/watch?v=THNv2BeyIzQ


Вывод


Созданный для Индии Bajaj Boxer 125 X отлично соответствует реалиям своей родной страны, а вот в России он смотрится чужеродно. Да, он способен быть неутомимой и безотказной рабочей лошадкой, и от китайских конкурентов его отличает высокая надёжность, но слабенький двигатель, плохие тормоза и другие недостатки делают его не очень конкурентоспособным, особенно учитывая его цену. За ту же сумму можно выбрать вариант и получше, или даже купить подержанный Yamaha YBR-125, который по праву считается одним из лучших малокубатурников в мире.


Технические характеристики



Источник на сайте Real-Biker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открывая рекламу на сайте, вы спонсируете наш портал и помогаете нам развиваться

душевно благодарим за каждый ваш клик