Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи?

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи?



История и описание модели


Yamaha TTR 250 (Ямаха ТТР 250) – это настоящая легенда среди эндуро-мотоциклов, которая впервые увидела свет в 1993 году. Этот “проглот километров” был создан специально для тех, кто хочет получить универсальный мот, способный одинаково уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и на бездорожье. Изначально модель разрабатывалась для японского рынка, но быстро завоевала популярность по всему миру благодаря своей надёжности и неприхотливости. Yamaha TTR 250 Open Enduro стал особенно популярен в России, где дороги не всегда радуют качеством, а возможность уехать на природу ценится на вес золота.


Дизайн


Внешне Ямаха ТТР 250 – это классический эндуро с высокой посадкой и характерным “клювом” над передним крылом. Дизайн мотоцикла максимально функционален: высоко поднятый глушитель, защита двигателя, прочная конструкция рамы – всё говорит о том, что этот байк создан для приключений. Особенно стоит отметить удобное расположение приборной панели – простой и информативной, как и должно быть у настоящего эндуро. Сиденье достаточно комфортное для дальних поездок, но при этом узкое, что важно для внедорожного управления.

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи? - фото 1


Технические характеристики


Технические характеристики Yamaha TTR 250 подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс между мощностью и управляемостью – именно то, что нужно начинающему эндуристу.


Двигатель


Сердце мотоцикла – это надёжный одноцилиндровый четырехтактный двигатель объёмом 249 куб.см. Мощность составляет 30 л.с. при 8500 об/мин – достаточно для уверенной езды, но не настолько много, чтобы напугать новичка. Важно отметить отличную тягу на низах, которая так необходима при езде по бездорожью.

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи? - фото 2


Трансмиссия


Yamaha TTR 250 оснащен 6-ступенчатой коробкой передач, которая славится своей надежностью. Передаточные числа подобраны идеально: первая передача короткая – для преодоления сложных участков, а шестая позволяет комфортно круизить по трассе на скорости 100-110 км/ч. Цепной привод простой в обслуживании и ремонтопригодный.


Ходовая часть


Рама Ямаха ТТР 250 выполнена из стальных труб и отличается повышенной жёсткостью. Подвеска – полностью регулируемая: спереди телескопическая вилка с ходом 240 мм, сзади моноамортизатор с прогрессивной характеристикой и ходом 220 мм. Важный момент – подвеска отлично отрабатывает как мелкие неровности, так и серьёзные препятствия.

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи? - фото 3


Тормоза


На Yamaha TTR 250 установлены дисковые тормоза: спереди диск диаметром 245 мм с двухпоршневым суппортом, сзади – 220 мм с однопоршневым. Тормоза не самые мощные в классе, но предсказуемые и информативные, что важнее для эндуро. В грязи работают надёжно, не закисают.


Электроника


В плане электроники TTR 250 предельно прост – и это его преимущество. Минимум электроники означает минимум проблем. Есть только самое необходимое: система зажигания CDI, электростартер (есть и кик-стартер как резервный вариант) и простая приборная панель со спидометром, одометром и контрольными лампами.

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи? - фото 4


Управляемость


Ямаха ТТР 250 – один из самых дружелюбных эндуро для новичков. Низкая посадка (высота по седлу 875 мм) позволяет уверенно держать байк даже невысоким райдерам. Вес в 115 кг делает мотоцикл достаточно маневренным как на асфальте, так и на бездорожье.


Расход топлива и объём бака


Бак объёмом 10 литров позволяет проехать около 200-250 км в зависимости от стиля езды. Расход топлива составляет 4-5 литров на 100 км при спокойной езде по асфальту и может достигать 7-8 литров при агрессивном офф-роуде. Важно: бак прозрачный, что позволяет легко контролировать уровень топлива.

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи? - фото 5


Цена


На 2023 год новые Yamaha TTR 250 официально не продаются в России. На вторичном рынке цены варьируются от 180 000 до 350 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска. Хороший экземпляр с небольшим пробегом можно найти за 250-280 тысяч рублей.


Ремонтопригодность


Yamaha TTR 250 славится своей ремонтопригодностью. Конструкция мотоцикла максимально проста и логична, что позволяет производить большинство работ своими руками. Важно отметить, что двигатель очень надёжен и при правильном обслуживании способен пройти более 100 000 км без капремонта. Основные расходники легкодоступны, а запчасти взаимозаменяемы между разными годами выпуска. Даже новичок после просмотра пары обучающих видео сможет самостоятельно выполнить базовое ТО.

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи? - фото 6


Тюнинг


Ямаха ТТР 250 отлично поддается тюнингу. Самые популярные доработки включают:


  • Установка прямоточного глушителя для увеличения мощности

  • Замена штатного карбюратора на KEIHIN FCR

  • Установка защиты двигателя и рук

  • Монтаж дополнительной светотехники

  • Установка багажных систем для туристических поездок


Запчасти


С запчастями для TTR 250 ситуация довольно хорошая. На рынке представлено множество как оригинальных деталей, так и качественных аналогов от сторонних производителей. Цены на расходники умеренные:

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи? - фото 7


  • Масляный фильтр: 400-800 рублей

  • Воздушный фильтр: 500-1000 рублей

  • Цепь с звёздочками: 3000-7000 рублей

  • Комплект колодок: 1000-2500 рублей


Модификации


Yamaha TTR 250 выпускался в нескольких модификациях: TTR 250 Open Enduro – базовая версия для японского рынка, с более мягкими настройками подвески и простой комплектацией. TTR 250 Raid – экспортная версия с усиленной подвеской, дополнительной защитой двигателя и увеличенным дорожным просветом. TTR 250 R – спортивная версия с форсированным двигателем и улучшенными тормозами.


Достоинства


Yamaha TTR 250 обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:

Yamaha TTR 250: Почему этот неубиваемый эндуро до сих пор сводит с ума и новичков, и профи? - фото 8


  • Легендарная надёжность двигателя – “миллионник” при правильном обслуживании

  • Отличная эргономика и низкая посадка – подойдёт даже невысоким райдерам

  • Простота конструкции – можно обслуживать самостоятельно

  • Высокая проходимость и хорошая управляемость на бездорожье

  • Универсальность – подходит как для города, так и для эндуро-покатушек


Недостатки


Как и любой мотоцикл, Ямаха ТТР 250 имеет свои слабые стороны:


  • Небольшой топливный бак – частые заправки в дальних поездках

  • Слабоватая оптика в стоке – требует доработки для ночных поездок

  • Не самая высокая максимальная скорость (около 120 км/ч)

  • Вибрации на высоких оборотах – особенность одноцилиндрового двигателя

  • Штатный пластик не очень прочный – желательна замена на защиту


Отзывы владельцев


“Владею TTR 250 уже три года. Накатал 20000 км, из них половина по грунтовкам. Масло меняю каждые 2000 км, цепь обслуживаю регулярно – и никаких проблем. Движок тянет как трактор, подвеска глотает все ямы. Идеальный первый эндуро!” – Александр, 28 лет.


“Купил Ямаху с пробегом 40000 км, думал будут проблемы. Но нет – только расходники и регулярное ТО. За два сезона намотал ещё 15000, езжу и в хвост и в гриву. Реально неубиваемый аппарат!” – Михаил, 35 лет.


“После спортбайка пересел на TTR 250. Сначала думал будет скучно, но влюбился в возможность уехать куда глаза глядят. По трассе едет уверенно, в грязи валит, в обслуге копейки. Лучшего “двойного назначения” за эти деньги не найти.” – Дмитрий, 30 лет.


Часто задаваемые вопросы


Подойдет ли Yamaha TTR 250 новичку?


Да, это один из лучших вариантов для начинающего эндуриста. Мотоцикл прощает ошибки, имеет предсказуемый характер и удобную посадку. При этом мощности достаточно для уверенного роста навыков.


Какой реальный ресурс двигателя?


При правильном обслуживании двигатель легко проходит 60-80 тысяч км до первого капремонта. Известны случаи пробега более 100 тысяч км без серьёзных вмешательств.


Сколько стоит обслуживание?


Годовое обслуживание при пробеге 5-7 тысяч км обойдётся примерно в 15-20 тысяч рублей, включая расходники и масла. При самостоятельном обслуживании затраты можно сократить вдвое.


Похожие модели мотоциклов


  • Honda XR250 – главный конкурент, более спортивный характер, но менее комфортный на дороге

  • Kawasaki KLX250 – современная альтернатива с впрыском, дороже в обслуживании

  • Suzuki DR250 – схожая концепция, но менее распространён на рынке


Видео тест драйв




Общие выводы и рекомендации


Yamaha TTR 250 – это настоящая рабочая лошадка, способная доставить массу удовольствия как новичку, так и опытному райдеру. Мотоцикл идеально подходит для знакомства с миром эндуро и туристических поездок по России. Если вы ищете надёжный, неприхотливый и универсальный мотоцикл с отличной ремонтопригодностью – Ямаха ТТР 250 станет отличным выбором. Особенно если планируете и погонять по грунтовкам, и ездить по городу. Главная рекомендация – при покупке б/у варианта обращайте внимание на состояние цепи, звёзд и подшипников. Проверьте компрессию в цилиндре и убедитесь в отсутствии подтёков масла. При должном уходе этот мотоцикл прослужит вам долгие годы, принося только положительные эмоции.


Технические характеристики



Источник на сайте Real-Biker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *