История и описание модели
Yamaha TTR 250 (Ямаха ТТР 250) – это настоящая легенда среди эндуро-мотоциклов, которая впервые увидела свет в 1993 году. Этот “проглот километров” был создан специально для тех, кто хочет получить универсальный мот, способный одинаково уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и на бездорожье. Изначально модель разрабатывалась для японского рынка, но быстро завоевала популярность по всему миру благодаря своей надёжности и неприхотливости. Yamaha TTR 250 Open Enduro стал особенно популярен в России, где дороги не всегда радуют качеством, а возможность уехать на природу ценится на вес золота.
Дизайн
Внешне Ямаха ТТР 250 – это классический эндуро с высокой посадкой и характерным “клювом” над передним крылом. Дизайн мотоцикла максимально функционален: высоко поднятый глушитель, защита двигателя, прочная конструкция рамы – всё говорит о том, что этот байк создан для приключений. Особенно стоит отметить удобное расположение приборной панели – простой и информативной, как и должно быть у настоящего эндуро. Сиденье достаточно комфортное для дальних поездок, но при этом узкое, что важно для внедорожного управления.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha TTR 250 подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс между мощностью и управляемостью – именно то, что нужно начинающему эндуристу.
Двигатель
Сердце мотоцикла – это надёжный одноцилиндровый четырехтактный двигатель объёмом 249 куб.см. Мощность составляет 30 л.с. при 8500 об/мин – достаточно для уверенной езды, но не настолько много, чтобы напугать новичка. Важно отметить отличную тягу на низах, которая так необходима при езде по бездорожью.
Трансмиссия
Yamaha TTR 250 оснащен 6-ступенчатой коробкой передач, которая славится своей надежностью. Передаточные числа подобраны идеально: первая передача короткая – для преодоления сложных участков, а шестая позволяет комфортно круизить по трассе на скорости 100-110 км/ч. Цепной привод простой в обслуживании и ремонтопригодный.
Ходовая часть
Рама Ямаха ТТР 250 выполнена из стальных труб и отличается повышенной жёсткостью. Подвеска – полностью регулируемая: спереди телескопическая вилка с ходом 240 мм, сзади моноамортизатор с прогрессивной характеристикой и ходом 220 мм. Важный момент – подвеска отлично отрабатывает как мелкие неровности, так и серьёзные препятствия.
Тормоза
На Yamaha TTR 250 установлены дисковые тормоза: спереди диск диаметром 245 мм с двухпоршневым суппортом, сзади – 220 мм с однопоршневым. Тормоза не самые мощные в классе, но предсказуемые и информативные, что важнее для эндуро. В грязи работают надёжно, не закисают.
Электроника
В плане электроники TTR 250 предельно прост – и это его преимущество. Минимум электроники означает минимум проблем. Есть только самое необходимое: система зажигания CDI, электростартер (есть и кик-стартер как резервный вариант) и простая приборная панель со спидометром, одометром и контрольными лампами.
Управляемость
Ямаха ТТР 250 – один из самых дружелюбных эндуро для новичков. Низкая посадка (высота по седлу 875 мм) позволяет уверенно держать байк даже невысоким райдерам. Вес в 115 кг делает мотоцикл достаточно маневренным как на асфальте, так и на бездорожье.
Расход топлива и объём бака
Бак объёмом 10 литров позволяет проехать около 200-250 км в зависимости от стиля езды. Расход топлива составляет 4-5 литров на 100 км при спокойной езде по асфальту и может достигать 7-8 литров при агрессивном офф-роуде. Важно: бак прозрачный, что позволяет легко контролировать уровень топлива.
Цена
На 2023 год новые Yamaha TTR 250 официально не продаются в России. На вторичном рынке цены варьируются от 180 000 до 350 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска. Хороший экземпляр с небольшим пробегом можно найти за 250-280 тысяч рублей.
Ремонтопригодность
Yamaha TTR 250 славится своей ремонтопригодностью. Конструкция мотоцикла максимально проста и логична, что позволяет производить большинство работ своими руками. Важно отметить, что двигатель очень надёжен и при правильном обслуживании способен пройти более 100 000 км без капремонта. Основные расходники легкодоступны, а запчасти взаимозаменяемы между разными годами выпуска. Даже новичок после просмотра пары обучающих видео сможет самостоятельно выполнить базовое ТО.
Тюнинг
Ямаха ТТР 250 отлично поддается тюнингу. Самые популярные доработки включают:
-
Установка прямоточного глушителя для увеличения мощности -
Замена штатного карбюратора на KEIHIN FCR -
Установка защиты двигателя и рук -
Монтаж дополнительной светотехники -
Установка багажных систем для туристических поездок
Запчасти
С запчастями для TTR 250 ситуация довольно хорошая. На рынке представлено множество как оригинальных деталей, так и качественных аналогов от сторонних производителей. Цены на расходники умеренные:
-
Масляный фильтр: 400-800 рублей -
Воздушный фильтр: 500-1000 рублей -
Цепь с звёздочками: 3000-7000 рублей -
Комплект колодок: 1000-2500 рублей
Модификации
Yamaha TTR 250 выпускался в нескольких модификациях: TTR 250 Open Enduro – базовая версия для японского рынка, с более мягкими настройками подвески и простой комплектацией. TTR 250 Raid – экспортная версия с усиленной подвеской, дополнительной защитой двигателя и увеличенным дорожным просветом. TTR 250 R – спортивная версия с форсированным двигателем и улучшенными тормозами.
Достоинства
Yamaha TTR 250 обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:
-
Легендарная надёжность двигателя – “миллионник” при правильном обслуживании -
Отличная эргономика и низкая посадка – подойдёт даже невысоким райдерам -
Простота конструкции – можно обслуживать самостоятельно -
Высокая проходимость и хорошая управляемость на бездорожье -
Универсальность – подходит как для города, так и для эндуро-покатушек
Недостатки
Как и любой мотоцикл, Ямаха ТТР 250 имеет свои слабые стороны:
-
Небольшой топливный бак – частые заправки в дальних поездках -
Слабоватая оптика в стоке – требует доработки для ночных поездок -
Не самая высокая максимальная скорость (около 120 км/ч) -
Вибрации на высоких оборотах – особенность одноцилиндрового двигателя -
Штатный пластик не очень прочный – желательна замена на защиту
Отзывы владельцев
“Владею TTR 250 уже три года. Накатал 20000 км, из них половина по грунтовкам. Масло меняю каждые 2000 км, цепь обслуживаю регулярно – и никаких проблем. Движок тянет как трактор, подвеска глотает все ямы. Идеальный первый эндуро!” – Александр, 28 лет.
“Купил Ямаху с пробегом 40000 км, думал будут проблемы. Но нет – только расходники и регулярное ТО. За два сезона намотал ещё 15000, езжу и в хвост и в гриву. Реально неубиваемый аппарат!” – Михаил, 35 лет.
“После спортбайка пересел на TTR 250. Сначала думал будет скучно, но влюбился в возможность уехать куда глаза глядят. По трассе едет уверенно, в грязи валит, в обслуге копейки. Лучшего “двойного назначения” за эти деньги не найти.” – Дмитрий, 30 лет.
Часто задаваемые вопросы
Подойдет ли Yamaha TTR 250 новичку?
Да, это один из лучших вариантов для начинающего эндуриста. Мотоцикл прощает ошибки, имеет предсказуемый характер и удобную посадку. При этом мощности достаточно для уверенного роста навыков.
Какой реальный ресурс двигателя?
При правильном обслуживании двигатель легко проходит 60-80 тысяч км до первого капремонта. Известны случаи пробега более 100 тысяч км без серьёзных вмешательств.
Сколько стоит обслуживание?
Годовое обслуживание при пробеге 5-7 тысяч км обойдётся примерно в 15-20 тысяч рублей, включая расходники и масла. При самостоятельном обслуживании затраты можно сократить вдвое.
Похожие модели мотоциклов
-
Honda XR250 – главный конкурент, более спортивный характер, но менее комфортный на дороге -
Kawasaki KLX250 – современная альтернатива с впрыском, дороже в обслуживании -
Suzuki DR250 – схожая концепция, но менее распространён на рынке
Видео тест драйв
Общие выводы и рекомендации
Yamaha TTR 250 – это настоящая рабочая лошадка, способная доставить массу удовольствия как новичку, так и опытному райдеру. Мотоцикл идеально подходит для знакомства с миром эндуро и туристических поездок по России. Если вы ищете надёжный, неприхотливый и универсальный мотоцикл с отличной ремонтопригодностью – Ямаха ТТР 250 станет отличным выбором. Особенно если планируете и погонять по грунтовкам, и ездить по городу. Главная рекомендация – при покупке б/у варианта обращайте внимание на состояние цепи, звёзд и подшипников. Проверьте компрессию в цилиндре и убедитесь в отсутствии подтёков масла. При должном уходе этот мотоцикл прослужит вам долгие годы, принося только положительные эмоции.