Индия на сегодняшний день – страна с самым большим населением в мире. Да, как ни странно, Китай отстает на сегодня примерно на 20 миллионов человек. При этом Индия является самым крупным в мире потребителем мотоциклов, здесь мотоциклы по прежнему являются основным транспортным средством. Массовые индийские мотоциклы уже хорошо знакомы российским покупателям по недорогим моделям BAJAJ BOXER, хитом продаж этой марки в России является модель BOXER 150X. Что касается массового производства мотоциклов для огромного внутреннего рынка Индии, то он обеспечивается тремя индийскими мото-гигантами – HERO – 9 млн. единиц мотоциклов в год, BAJAJ – 6 млн. единиц, TVS – 4 миллиона единиц. В Индии есть и другие мото-производители, например ROYAL ENFIELD – 1 млн. единиц в год, но их объемы и доли рынка несопоставимы с этими тремя мото-гигантами. Что отличает массовые индийские мотоциклы, модели которые производятся сотнями тысяч и миллионами штук ежегодно – простая конструкция, высокое качество и надежность (атрибуты многолетнего массового производства), экономичность по топливу и неприхотливость, низкая цена, прекрасная эргономика, удобство для людей самых разных масс-габаритных параметров, 2х и даже 3х местность. За эти качества на российском рынке полюбили индийский “комьютер”, то есть универсальный мотоцикл как транспортное средство, которым является BAJAJ BOXER 150X.
В ближайшее время на российском рынке ожидается появление схожей по параметрам модели от другого индийского производителя – TVS (ранее – TVS-SUZUKI). Этой моделью является TVS HLX 150X (HLX – “ЭйчЭлИкс”), на внутреннем рынке эта модель и ее модификации выпускаются под названием TVS STAR.
Модель HLX 150X адаптирована производителем TVS для российского рынка – спереди установлен дисковый гидравлический тормоз (на внутреннем рынке Индии предпочитают барабанный тормоз), двигатель поставляется в исполнении с карбюратором (на внутренний рынок Индии – с инжектором), схема переключения передач – международная (на внутреннем рынке предпочитают индийскую схему – “все вниз”), коробка передач 5 ступенчатая.
Рассмотрим технические характеристики модели TVS HLX 150X:
-
Двигатель – 4х тактный, 1 цилиндровый, воздушного охлаждения, карбюраторный
-
Объем двигателя – 147,5 куб.см.
-
Поршень 57 мм, ход поршня 57.8 мм
-
Степень сжатия 9,7+-0,3 : 1
-
Карбюратор MIKUNI BS 26
-
Воздушный фильтр – 2х компонентный, бумажная гармошка + полиуретановая губка
-
Максимальная мощность – 11,9 л.с./7500 об/мин
-
Максимальный крутящий момент – 12,3 Нм / 5000 об/мин
-
Стартер – электрический и кик-стартер
-
5МКПП, международная схема переключения передач (1-N-2-3-4-5)
-
Максимальная скорость – 102+-2 км/ч
-
Расход топлива – 2 л / 100 км.
-
Рекомендуемое топливо – бензин АИ-92.
-
Холостые обороты 1400+-200 (на прогретом двигателе)
-
Габаритные размеры – 2040 х 745 х 1150 мм
-
Колесная база – 1295 мм
-
Высота по седлу – 834 мм
-
Клиренс – 195 мм
-
Снаряженная масса – 124 кг
-
Объем бензобака – 12 л., резерв 2 л.
-
Передний тормоз – дисковый гидравлический, диаметр диска 240 мм. Задний тормоз – барабанный.
-
Резина 2,75х17″, 100/90-17″
-
Рекомендуемое давление в шинах – передняя 1,75 кг/см2 (25 PSI), задняя при 1 водителе – 2,00 кг/см2 (28 PSI), задняя, если водитель и пассажир 2,25 кг/см2 (32 PSI)
-
Свечи – BOSCH UR5KC
Видео-обзор мотоцикла TVS HLX 150X: