Если зайти в обычный мотосалон, где продается недорогая, массовая мототехника, то чаще всего в глаза бросаются пестрые ряды красивых внедорожных мотоциклов – питбайков и эндуро. Это, пожалуй, самые модные мотоциклы. В этой публикации мы рассмотрим другой тип мототехники, которая в мотосалоне, как правило, не выделяется своим внешним видом, но, в то же время весьма востребована на российском рынке. По сравнению с новейшими китайскими эндуро, эти мотоциклы обладают скромными техническими характеристиками, но в то же время, имеют ряд неоспоримых преимуществ. Эти мотоциклы не умеют ездить по грунтовкам на скорости 100 км/ч, прыгать на них через бревна тоже сомнительное мероприятие, для них скорее подходят такие эпитеты как “рабочая лошадка”, “универсальный мотоцикл”, “стандартный мотоцикл”. Также такие мотоциклы часто приобретают начинающие для того, чтобы получить опыт вождения на более простом в управлении варианте. К достоинствам таких мотоциклов относятся простая и надежная конструкция, удобство посадки и управления для обычного человека с любым опытом вождения, изобилие багажных мест, экономичность, простые и доступные комплектующие, высокая ремонтопригодность. Рассмотрим 3-4 модели разных производителей.
Мотоцикл TVS HLX150X (Индия, производитель TVSMOTOR, https://www.tvsmotor.com/)
Цена на сегодня (январь 2025 г.) – 156 500 руб.
TVS – третий по величине производитель мотоциклов в Индии с годовым объемом выпуска 4 млн. штук в год. Модель HLX 150X – новинка на российском рынке, есть в свободной продаже. Индийские мотоциклы в России появились в 2016 году, когда в продаже появилась мототехника BAJAJ. За это время индийские мотоциклы заслужили себе репутацию недорогих и более надежных по сравнению с “китайцами”. К достоинствам индийских мотоциклов, которые являются основным транспортным средством в стране с населением 1,5 млрд. человек, помимо надежности, простой конструкции, экономичности, можно отнести прекрасную эргономику, комфорт и удобство посадки для человека любого роста и комплекции.
Технические характеристики модели TVS HLX 150X:
-
Двигатель – 4х тактный, 1 цилиндровый, воздушного охлаждения, карбюраторный
-
Объем двигателя – 147,5 куб.см.
-
Поршень 57 мм, ход поршня 57.8 мм
-
Степень сжатия 9,7+-0,3 : 1
-
Карбюратор MIKUNI BS 26
-
Воздушный фильтр – 2х компонентный, бумажная гармошка + полиуретановая губка
-
Максимальная мощность – 9кВт (12,24 л.с.)/7500 об/мин
-
Максимальный крутящий момент – 12,3 Нм / 5000 об/мин
-
Стартер – электрический и кик-стартер
-
5МКПП, международная схема переключения передач (1-N-2-3-4-5)
-
Максимальная скорость – 102+-2 км/ч
-
Расход топлива – 2 л / 100 км.
-
Рекомендуемое топливо – бензин АИ-92.
-
Холостые обороты 1400+-200 (на прогретом двигателе)
-
Габаритные размеры – 2040 х 745 х 1150 мм
-
Колесная база – 1295 мм
-
Высота по седлу – 834 мм
-
Клиренс – 195 мм
-
Снаряженная масса – 124 кг
-
Объем бензобака – 12 л., резерв 2 л.
-
Передний тормоз – дисковый гидравлический, диаметр диска 240 мм. Задний тормоз – барабанный.
-
Резина 2,75х17″, 100/90-17″
-
Рекомендуемое давление в шинах – передняя 1,75 кг/см2 (25 PSI), задняя при 1 водителе – 2,00 кг/см2 (28 PSI), задняя, если водитель и пассажир 2,25 кг/см2 (32 PSI)
-
Свечи – BOSCH UR5KC
-
Размеры упаковки – 1760х450х870 мм, вес брутто (в упаковке) 136 кг
Мотоцикл INTRUDER 200 (Китай)
Цена на сегодня (январь 2025 г.) – 155 000 руб.
Этот мотоцикл многим знаком, он есть в продаже на рынке более 10 лет. Если сравнивать эту модель с индийским мотоциклом TVS HLX 150X, то к его минусам можно отнести то, что он в целом не так удобен, комфортен, как индиец – у этого мотоцикла более узкое и высокое седло, он подойдет по росту людям до 180 см., а если рассмотреть его плюсы, то их немало – здесь более мощный мотор – 200 куб.см, с нижним распредвалом (нет цепи ГРМ) и балансирным валом, более крупные колеса 18″, а не 17, как у “индийца”, откидные багажники, тахометр.
