Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро!

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро!



История и описание модели


Kawasaki KLX 250 (Кавасаки КЛХ 250) – это универсальный эндуро, который впервые появился на рынке в 1994 году и быстро завоевал популярность среди любителей двух колёс. Этот мотоцикл относится к классу лёгких эндуро с двойным назначением (dual-purpose), что делает его идеальным выбором как для городской езды, так и для путешествий по бездорожью.


За свою историю КЛХ 250 пережил несколько серьёзных обновлений, наиболее значимые из которых пришлись на 2006 и 2018 годы. Каждое поколение становилось всё более совершенным, но неизменным оставалось главное – надёжность и универсальность этой модели.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 1


Последнее поколение Кавасаки КЛХ 250, выпущенное в 2018 году, получило впрыск топлива вместо карбюратора, что сделало мотоцикл ещё более привлекательным для современных райдеров.


Дизайн


Внешний вид Kawasaki KLX 250 полностью соответствует канонам эндуро-стиля. Высоко поднятый клюв переднего крыла, характерная “клювастая” маска с вертикально расположенной фарой и узкое сиденье сразу говорят о внедорожном потенциале байка.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 2


Пластик не выглядит хлипким или дешёвым, все элементы хорошо подогнаны и не издают противных скрипов даже после долгой эксплуатации. Особенно радует продуманная эргономика – руль, подножки и сиденье образуют треугольник, в котором удобно как ехать стоя (что важно на бездорожье), так и сидеть в дальних поездках.


Приборная панель лаконична и информативна – здесь есть всё необходимое, включая спидометр, тахометр и одометр, при этом нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать от дороги.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 3


Технические характеристики


Двигатель


Сердце Кавасаки КЛХ 250 – это одноцилиндровый четырехтактный мотор объёмом 249 куб.см. с жидкостным охлаждением. В последнем поколении он выдаёт 24 л.с. при 8500 об/мин и крутящий момент 21 Нм при 7000 об/мин.


Главная особенность этого двигателя – его характер. Он достаточно тяговит внизу, что важно для внедорожной езды, но при этом способен весело крутиться и на высоких оборотах. Впрыск топлива обеспечивает отличную отзывчивость на газ и экономичность.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 4


С этим мотором новичок не попадёт в неприятности из-за резкого характера, а опытный райдер сможет получить удовольствие от езды, выжимая максимум из его потенциала.


Трансмиссия


КЛХ 250 оснащается 6-ступенчатой коробкой передач, которая отличается чёткостью переключений и хорошим подбором передаточных чисел. Первая передача короткая – для уверенного старта и преодоления сложных участков, а шестая достаточно длинная для комфортного движения по трассе.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 5


Сцепление – мокрого типа, многодисковое. Оно достаточно лёгкое в работе, что особенно важно при частых манёврах в городском потоке или на бездорожье. При правильном обслуживании ресурс сцепления составляет не менее 30 000 км.


Цепная передача с резиновыми демпферами в заднем колесе обеспечивает плавность работы трансмиссии и снижает вибрации.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 6


Ходовая часть


Рама Kawasaki KLX 250 выполнена из высокопрочной стали и имеет полудуплексную конструкцию. Такое решение обеспечивает отличный баланс между жёсткостью и весом. Геометрия рамы хорошо продумана – мотоцикл стабилен на высоких скоростях, но при этом достаточно манёвренный.


Подвеска – полностью регулируемая: спереди установлена перевёрнутая вилка с ходом 255 мм, сзади – моноамортизатор с прогрессивной характеристикой и ходом 230 мм. Такие показатели позволяют уверенно чувствовать себя как на разбитых дорогах, так и на серьёзном бездорожье.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 7


Тормоза


Тормозная система представлена 250-мм передним диском с двухпоршневым суппортом и 240-мм задним диском с однопоршневым суппортом. Тормоза – это именно то, что нужно для такого мотоцикла: они не слишком острые, чтобы не создавать проблем на бездорожье, но при этом обеспечивают уверенное замедление на асфальте.


ABS на КЛХ 250 не устанавливается, что можно считать как плюсом (для офф-роуда), так и минусом (для асфальта). Впрочем, опытные эндуристы предпочитают мотоциклы без ABS, так как это даёт больше контроля над техникой.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 8


Электроника


В плане электроники Кавасаки КЛХ 250 достаточно прост, что только добавляет ему надёжности. Здесь нет сложных электронных систем, которые могли бы выйти из строя в самый неподходящий момент.


Из электронных систем можно отметить:

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 9


  • Современную систему впрыска топлива

  • Цифровую приборную панель

  • Качественную светотехнику с галогенной фарой


Управляемость


Благодаря продуманной геометрии и хорошо настроенным подвескам, Kawasaki KLX 250 демонстрирует отличную управляемость в любых условиях. Вес мотоцикла составляет всего 138 кг (снаряжённая масса), что делает его достаточно лёгким в управлении даже для начинающих райдеров.


На асфальте байк ведёт себя предсказуемо и стабильно. Длинноходные подвески, конечно, создают некоторую валкость в быстрых поворотах, но это характерно для всех эндуро мотоциклов.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 10


На бездорожье KLX раскрывается по-настоящему: высокий клиренс (285 мм), энергоёмкие подвески и хорошая развесовка позволяют уверенно преодолевать практически любые препятствия.


Расход топлива и объём бака


Топливный бак Кавасаки КЛХ 250 вмещает 7,7 литров бензина. Это не самый большой показатель в классе, но благодаря экономичному двигателю его вполне достаточно для преодоления 200-250 км на одной заправке.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 11


Средний расход топлива составляет:


  • В городском режиме: 3,5-4 л/100 км

  • На трассе: 3-3,5 л/100 км

  • При активной езде по бездорожью: до 5 л/100 км


Стоимость


На российском рынке цены на Kawasaki KLX 250 распределяются следующим образом:

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 12


Новый мотоцикл (2019-2020 год):


  • От 650 000 до 750 000 рублей


Б/у варианты:


  • 2015-2018 год: 350 000 – 450 000 рублей

  • 2010-2014 год: 250 000 – 350 000 рублей

  • До 2010 года: 150 000 – 250 000 рублей


Ремонтопригодность


КЛХ 250 отличается высокой ремонтопригодностью. Конструкция мотоцикла логична и проста, большинство узлов легко доступны для обслуживания. Владелец со средними навыками может самостоятельно выполнять до 80% необходимых работ по обслуживанию.


Особенно радует:

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 13


  • Простой доступ к воздушному фильтру

  • Лёгкая регулировка клапанов

  • Несложная замена масла и фильтров

  • Доступность основных узлов для диагностики


Тюнинг


Рынок тюнинга для Kawasaki KLX 250 весьма обширен. Наиболее популярные направления доработок:


1. Выхлопная система:


  • Прямоток FMF

  • Системы Leo Vince

  • Yoshimura RS-2


2. Защита:


  • Усиленная защита картера

  • Боковые слайдеры

  • Защита рук


3. Оптимизация двигателя:


  • Перепрограммирование ECU

  • Установка более производительного воздушного фильтра

  • Замена звёзд на другое передаточное отношение


Запчасти


Ситуация с запчастями для Кавасаки КЛХ 250 в России достаточно хорошая. Доступны как оригинальные детали, так и качественные аналоги.

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 14


Основные источники запчастей:


  • Официальные дилеры Kawasaki

  • Специализированные мотомагазины

  • Онлайн-площадки с доставкой из Японии

  • Разборки мототехники


Цены на основные расходники:

Kawasaki KLX 250: Японский хищник, который порвал рынок лёгких эндуро! - фото 15


  • Масляный фильтр: 500-1000 рублей

  • Воздушный фильтр: 1000-2000 рублей

  • Цепь: 3000-7000 рублей

  • Колодки тормозные: 1500-3000 рублей


Модификации


За время производства Kawasaki KLX 250 выпускался в нескольких модификациях:


KLX250S – базовая версия для дорог общего пользования. Оснащается всей необходимой светотехникой и номерными знаками.


KLX250SF – супермото версия с 17-дюймовыми колёсами и более жёсткими подвесками. Ориентирована на асфальтовое использование.


KLX250R – внедорожная версия без световых приборов, предназначенная только для использования вне дорог общего пользования.


Достоинства


1. Универсальность:


  • Подходит для города и бездорожья

  • Комфортен для длительных поездок

  • Прощает ошибки начинающим


2. Надёжность:


  • Проверенная временем конструкция

  • Качественная сборка

  • Высокий ресурс основных узлов


3. Экономичность:


  • Низкий расход топлива

  • Доступное обслуживание

  • Недорогие расходники


Недостатки


1. Ограничения:


  • Небольшой топливный бак

  • Умеренная мощность

  • Высота сиденья может быть проблемой для невысоких райдеров


2. Особенности эксплуатации:


  • Требует регулярного обслуживания

  • Чувствителен к качеству топлива

  • На трассе максимальная скорость ограничена (около 130 км/ч)


Отзывы владельцев


Владею KLX 250 уже третий сезон. Брал как первый мотоцикл для обучения, но настолько привык, что менять пока не планирую. На работу езжу каждый день, по выходным – на природу. Расход копеечный, обслуживание простое. Из минусов – маловат бак для дальних поездок.


Александр, стаж 3 года


После спортбайка пересел на КЛХ 250 и не жалею. Да, динамика не та, зато проходимость отличная. За два года эксплуатации серьёзных проблем не было. Расходники меняю сам, с запчастями проблем нет. Рекомендую как универсальный мотоцикл для всего.


Михаил, стаж 7 лет


Купил новый в 2019-м. Накатал уже 15000 км, впечатления только положительные. На трассе, конечно, не боец, но в городе и на грунтовках чувствует себя как рыба в воде. Бак маловат, но это решается установкой канистры. Движок неубиваемый, подвески энергоёмкие.


Дмитрий, стаж 5 лет


Часто задаваемые вопросы


Подойдёт ли Kawasaki KLX 250 в качестве первого мотоцикла?


Ответ: Да, это отличный выбор для новичка. Умеренная мощность, предсказуемое поведение и хорошая управляемость помогут освоить базовые навыки мотовождения. При этом мотоцикл достаточно универсален, чтобы не наскучить и после приобретения опыта.


Какой ресурс у двигателя КЛХ 250 до капитального ремонта?


Ответ: При правильном обслуживании двигатель легко проходит 50-60 тысяч километров до капремонта. Известны случаи, когда моторы накатывали и более 100 тысяч без серьёзных проблем. Ключевой момент – своевременная замена масла и регулировка клапанов.


Реально ли на Кавасаки КЛХ 250 ездить по трассе?


Ответ: Да, мотоцикл способен комфортно передвигаться по трассе. Крейсерская скорость 90-100 км/ч поддерживается без проблем. Однако нужно учитывать, что это всё-таки эндуро, а не спортивный турист – на скоростях выше 120 км/ч начинает ощущаться сопротивление воздуха и повышенный расход топлива.


Похожие модели мотоциклов


1. Honda CRF250L


  • Главный конкурент KLX 250

  • Схожие технические характеристики

  • Немного тяжелее, но мощнее

  • Более современная электроника

  • Выше цена


2. Yamaha WR250R


  • Более спортивная направленность

  • Мощнее (около 30 л.с.)

  • Лучшие подвески

  • Существенно дороже

  • Выше затраты на обслуживание


3. Suzuki DR250


  • Более простая конструкция

  • Карбюраторный двигатель

  • Ниже стоимость

  • Меньше возможностей для тюнинга

  • Устаревшая конструкция


Видео тест драйв




Общие выводы и рекомендации


Kawasaki KLX 250 (Кавасаки КЛХ 250) – это действительно универсальный мотоцикл, который отлично подойдёт широкому кругу пользователей. Его главные козыри – это надёжность, простота обслуживания и хороший баланс характеристик для использования как в городе, так и на бездорожье.


Особенно стоит присмотреться к этой модели тем, кто:


  • Ищет первый мотоцикл

  • Планирует использовать технику каждый день

  • Хочет совмещать городскую езду с выездами на природу

  • Ценит надёжность и простоту обслуживания

  • Не готов переплачивать за избыточную мощность


При выборе подержанного варианта стоит обратить внимание на состояние подвески и цепного привода – это самые нагруженные элементы. Также важно проверить регулировку клапанов и состояние электрики. В остальном мотоцикл очень надёжен и при правильном обслуживании способен прослужить долгие годы.


Технические характеристики



Источник на сайте Real-Biker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *