• Мотоновости
  • Чудеса маркетинга на российском моторынке. Культ Альфы, питбайков, эндуро и б/у Японии.
Чудеса маркетинга на российском моторынке. Культ Альфы

Чудеса маркетинга на российском моторынке. Культ Альфы, питбайков, эндуро и б/у Японии.

Российский рынок мототехники, как и рынок других потребительских товаров, начал формироваться в 90х годах, и является относительно молодым. С тех пор в нем произошло немало изменений, но в то же время, некоторые тенденции сохранились до сих пор. В этой публикации можно рассмотреть некоторые интересные особенности российского рынка мототехники, которые в силу ряда обстоятельств, в том числе культурных, исторических, экономических, социальных, правовых особенностей присущи только ему:

1. Культ Альфы.

Мопед типа Альфа
Мопед типа Альфа

Эта простая реплика японских мопедов из 70 годов сразу понравилась массовому российскому покупателю, и эта тенденция сохраняется до сих пор, несмотря на то что, до 2014 года на мопеды не нужны были водительские права и по статусу они равнялись велосипедам, а с 2014 года для управления мопедами стали нужны водительские права категории М. Почему в России любят Альфу можно понять, мы рассматривали это в отдельной публикации – не нужно регистрировать в ГАИ, не нужны страховки и прочие сложности, если есть права любой категории А и старше то права М присваиваются автоматически, самая доступная цена (до 100 тр.), простая конструкция, дешевые и распространенные запчасти, вполне приличные технические характеристики для обычного человека. Интересно то, что кроме России, мопед Альфа не интересует больше никого в мире. Сами китайские производители этого мопеда удивляются, почему его до сих пор покупают в России, эта модель и ее модификации являются для китайских производителей очень древним изделием, самые крупные рынки мототехники – Китай и Индия, уже много лет не используют карбюраторную технику, только инжекторы и “электрички”, и средний массовый индийский или китайский мотоцикл на улице отличается от Альфы как иномарка от Жигулей “копейка”. В странах Латинской Америки и Африки сотнями тысяч ежегодно потребляют китайские мопеды, но совсем другой конструкции – “скутеретты”, которые в России наоборот, не прижились.

2. Культ питбайков.

Питбайк XMOTOS 140 19/16
Питбайк XMOTOS 140 19/16

Еще одной особенностью российского рынка является популярность питбайков. Эти компактные версии кроссовых мотоциклов необычайно популярны среди подростков. Почему – тоже можно понять – крутой внешний вид, мода, доступная цена, простая конструкция и доступные запчасти, компактность и легкий вес, вполне приличные технические характеристики для обычного человека. Но, кроме России, найдется очень немного стран, где популярны питбайки. В Китае, где они производятся, вообще не встретишь питбайк в сельской местности.

3. Мощнее – значит лучше.

Мотоцикл XMOTOS 250 CBS
Мотоцикл XMOTOS 250 CBS

Что касается массового рынка мотоциклов (то есть мотоциклов подешевле) то когда-то импортные мотоциклы с двигателями 125-150 куб.см. вполне всех устраивали. Они и сейчас всех устраивают, даже с двигателями 100-110 куб.см., но…в Индии, а также в самом Китае, где сотни миллионов людей используют легкие мотоциклы в качестве ежедневного транспортного средства. В России же кубатуры в мотоциклах постоянно растут, и основная причина в маркетинге – мощность мотоцикла является в России конкурентным преимуществом. Зачастую можно увидеть в магазине, что покупатель, который только осваивает мототехнику, стремиться купить мотоцикл максимальной мощности, возможной за имеющийся у него бюджет. Это далеко не всегда рационально, поскольку управляться с таким мотоциклом новичку будет не просто, да и не факт, что он вообще ему подходит, для того чтобы просто иногда покататься, но изобилие рекламных роликов о мощных и относительно недорогих китайских мотоциклах делает свое дело – многие хотят купить мотоцикл помощнее, скорее потому, что чем мощнее мотор, тем круче водитель. Китайские мотоциклы с кубатурой менее 250, то есть, например, 200, 150, 125 куб.см., в России на сегодняшний день не покупают. А популярный класс 250-300 куб.см. все растет в мощности.

4. Культ эндуро.

Мотоцикл XMOTOS 250 PR2
Мотоцикл XMOTOS 250 PR2

В России – раздолье для внедорожных мотоциклов. Китайские производители наводнили российский рынок изобилием внедорожных моделей. Также, активные рекламные компании продавцов внедорожной мототехники создали и поддерживают моду и престижность класса эндуро. Многие покупатели, который задумываются о приобретении первого мотоцикла, склоняются в сторону именно “кроссача” – это слово означает не совсем тоже самое, что “эндуро”, но зато понятнее и проще. Кроссовый – значит красивый, крутой, кроссовый – значит проходимый. В сочетании с предыдущим пунктом из этой публикации (мощнее – значит лучше), мотоциклы эндуро на российском рынке под воздействием скорее моды и конкурентной борьбы продавцов, переросли из когда-то легких внедорожных мотоциклов 150-200 куб.см., туристического типа, на мягкой подвеске, с широким седлом, с небольшой высотой посадки, в современные “монстры” 300-450 куб см., с инжекторами, 4 клапанными моторами, прогрессией, регулируемой подвеской, с высотой посадки более 900 мм, узким седом и спортивной геометрией. Такие мотоциклы престижны, они круто выглядят, но надо ли такой мотоцикл обычному человеку, чтобы просто покататься в удовольствие – далеко не всегда. Возможно ему для начала достаточно питбайка, мопеда, или обычного универсального мотоцикла 150-200 куб.см/ типа BAJAJ BOXER 150. Ну, а что касается проходимости, в плане доехать до труднодоступной местности, то мопед Альфа возможно даже больше подойдет для этой цели чем тяжеленный и мощный “кроссач”.

5. Культ “б/у Японии”.

HONDA SHADOW, фото с аукциона.
HONDA SHADOW, фото с аукциона.

В таких странах как Китай и Индия, где по улице ездят сотни миллионов или даже миллиарды мотоциклов, не увидишь б/у японской мототехники. В России же в летний период в городах – это обычное явление. Многие мечтают о покупке японского мотоцикла с аукциона, а такие холивары как “японский б/у скутер против китайского”, “новый китаец против старого японца” – классика рунета. В настоящее время покупка б/у японской техники стала, пожалуй, еще более актуальна – новая фирменная мототехника японских, европейских и американских брендов мало доступна на рынке, а если хочется что-то более солидное и качественное чем “китайцы”, то покупка б/у японца это хорошая альтернатива.

6. ПТС

Мотоцикл FIREGUARD 250
Мотоцикл FIREGUARD 250

Как мы рассматривали выше, в продаже на российском рынке есть большое изобилие китайских внедорожных мотоциклов. Какие-то из них не сертифицированы для ДОП и продаются без ПТС как спортинвентарь, какие-то имеют ПТС. Чаще всего, покупатели хотят купить мотоцикл с ПТС (ЭПТС на сегодня), но, как ни странно, лишь малая часть действительно ставит после этого мотоцикл на учет в ГИБДД. ПТС нужен покупателю скорее для того, чтобы позднее было проще продать мотоцикл. Почему покупатели не часто ставят такие мотоциклы с ПТС на учет – на внедорожных мотоциклах как правило катаются в сельской местности, а мотоцикл на учете подразумевает страховку, техосмотр, транспортный налог. Взвесив эти обстоятельства, большинство покупателей не торопится ставить внедорожный мотоцикл на учет.

7. Китайская техника 150-200 куб.см. – “тошнилки”, индийская 150 куб.см. – “норм”.

BAJAJ BOXER 150X
BAJAJ BOXER 150X

В продаже на российском рынке по прежнему есть китайские малокубатурные мотоциклы, самый популярный класс из них, если так можно сказать, поскольку их продается несоизмеримо меньше чем мотоциклов 250 куб.см и выше – 200 куб.см. Есть и индийские мотоциклы BAJAJ, самый продаваемый из которых – BAJAJ BOXER 150X с двигателем 150 куб.см.

Мотоцикл INTRUDER 200
Мотоцикл INTRUDER 200

Если в видеообзоре появляется китайский мотоцикл 200 куб.см. то чаще всего основной комментарий это “слишком слабый двигатель”, хотя стоит напомнить что на массовых мото-рынках, таких как Китай или Индия, ежедневно по улицам ездят сотни миллионов мотоциклов кубатурой 110-150 куб.см. В то же время, что касается индийского Боксера 150, то кубатура 150 не так отталкивает покупателей, считается что она более терпима на фоне большей надежности индийского мотоцикла.

Источник на Яндекс Дзен

Рубрики

мотоклубы России по категориям и на карте
МОТОКЛУБЫ
МОТОКАЛЕНДАРЬ
vjnjvfcnthcr
МОТОГАРАЖ
мототовары, объявления о продаже и запчасти для мотоцикла
МОТОТОВАРЫ

Свежие записи

Объявления

События